С 7 октября 2005 года начинается эксплуатация мостового перехода через реку Ветлуга в Юринском районе Марий Эл. Строительство моста было начато еще в августе 1993 года для обеспечения бесперебойного и беспрепятственного проезда по автодорожному коридору Нижний-Новгород - Семенов - Воскресенское - Марьино - Йошкар-Ола, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Росавтодоре.

Как напомнили в Марийскавтодоре, Марий Эл имеет общую границу с Нижегородской областью протяженностью более 200 километров. Но из-за отсутствия межрегиональных транспортных связей перепробег при доставке грузов составлял 120-150 километров. Юринский район республики, также граничащий с Нижегородской областью, не имел транспортного сообщения с ней вообще, да к тому же был отделен от других районов республики судоходными реками - Волгой и Ветлугой. До вода в эксплуатацию нового моста автомобильный транспорт преодолевал реку Ветлугу по понтонному мосту с односторонним движением, грузоподъемность его ограничена 8 тоннами, а во время пропуска судов, весеннего паводка и осеннего ледостава движение по автомобильной дороге и вовсе прерывалось.

Для развития межрегиональных транспортных связей с Нижегородской областью и обеспечения транспортной доступности Юринского района необходимо было организовать автомобильное движение по автодорожному коридору Нижний-Новгород - Семенов - Воскресенское - Марьино - Йошкар-Ола. Для обеспечения беспрепятственного движения должен был быть ликвидирован грунтовый разрыв протяженностью 12 километров, и завершено строительство мостового перехода через реку Ветлугу. С 7 октября 2005 года эти проблемы решены.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Марийскавтодоре, протяженность мостового перехода - 1,95 км, в том числе длина моста - 560 метров, ширина проезжей части - 7 метров, вид покрытия - капитальный, вес металлических пролетных строений - 1906 т., железобетонная плита проезжей части - 1500 мкуб.

Стоимость строительства в ценах 2005 года - 483,076 млн. рублей.

При производстве работ использовалось оборудование фирмы "КАТО", а также универсальный вибропогружатель ВУ-1 и турбобур для разработки полости свай. Государственный заказчик стройки - ГУ "Марийскавтодор".

Строительство вела генеральная подрядная организация - ГУП РМЭ "Мостремстрой". Проектные работы выполнены Нижегородским филиалом ОАО "ГипродорНИИ", ОАО "Трансмост" (Санкт-Петербург) и ОАО "Гипростроймост" (Москва).

Увы, но многие VIP-персоны, приглашенные на торжественную церемонию открытия моста, на ней присутствовать не смогут. Как предполагает ряд местных СМИ, возможно, причиной тому - день рождения Владимира Путина, которого, скорее всего, лично поздравят и вице-премьер Александр Жуков, и полпред президента России в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Однако, обещали быть замминистра транспорта и связи Российской Федерации Александр Мишарин, руководитель Федеральной дорожной службы Минтранса России Олег Белозёров, заместитель полпреда Любовь Глебова и вицегубернатор Нижегородской области Виктор Клочай.