Программа производства самолетов ИЛ-96-300 будет поддержана государством, об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областной администрации, заявил руководитель Федерального агентства по промышленности (ФАП) Борис Алешин, побывавший 5 октября в Воронеже на авиастроительном объединении (ВАСО).

В частности, в дополнение к имеющимся заказам, Государственная транспортная компания "Россия" планирует заказать еще 2 самолета ИЛ-96-300. Алешин подчеркнул, что проекты производства самолетов RRJ и АН-148 равнозначны и в равной мере будут востребованы отечественными и зарубежными авиакомпаниями.

По итогам совещания руководителем Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным, губернатором Владимиром Кулаковым и исполняющим обязанности генерального директора ОАО "ВАСО" Михаилом Шушпановым был подписан протокол, которым определяется комплекс основных мероприятий по дальнейшему развитию воронежского авиазавода. В документе, в частности, говорится о необходимости поддержки заявок акционерного общества "Авиационный комплекс им. Ильюшина" о выделении в федеральном бюджете на 2006 год одного миллиарда рублей на поддержание летной годности самолетов Ил-96-300 и Государственной транспортной компании "Россия" на приобретение двух самолетов Ил-96-300 из средств бюджета Российской Федерации.

Поддержку получат и сделки по лизингу самолетов Ан-148 между "Ильюшин Финанс" и авиакомпаниями "КрасЭйер" и "Пулково". Подписанный протокол предусматривает также равное распределение средств федерального бюджета 2006 года, выделяемых на увеличение уставных капиталов лизинговых компаний "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовой лизинговой компании", и размещение на ОАО "ВАСО" заказов на поставку изделий из композиционных материалов при реализации проекта производства самолетов RRJ.

В подписанном документе признано целесообразным оказание государственной финансовой поддержки в размере 20 млн. долларов для подготовки производства (закупки оборудования, инструментов, технического оснащения) и реализации соглашений ОАО "ВАСО" с компанией Airbus. Эти соглашения предусматривают производство на воронежском предприятии элементов пилонов для самолетов А-320, кооперированное производство нервюр крыла семейства таких самолетов, сборку обшивок панелей фюзеляжа самолетов А-350. Контракты планируется заключить в ноябре 2005 года.