К будущей низконапорной плотине в районе Большого Козино в Нижегородской планируется перенести нижегородский грузовой речной порт, который сейчас практически не задействован в транспортном узле, так как не имеет выхода к железной дороге. Такое решение было принято по итогам выездного совещания по вопросу строительства низконапорной плотины, которое провел Главный федеральный инспектор по Нижегородской области Владимир Зорин 5 октября.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе, в совещании принимали участие представители Волжского бассейнового управления водных путей и судоходства, Волжской государственной академии водного транспорта, Верхне-Волжского бассейнового водного управления Минприроды РФ.

Как сообщалось, на сегодняшний день существуют два варианта решения проблемы судоходства на 22 километровом участке Волги от Городца до Нижнего Новгорода: поднять уровень воды в Чебоксарском водохранилище до отметки 68 метров и построить низконапорную плотину в Нижегородской области. По мнению большинства присутствующих специалистов, строительство плотины - более оптимальный вариант решения данного вопроса. 7 сентября к такому же мнению пришли участники круглого стола по проблемам развития внутреннего водного транспорта.

Планировалось, что плотина может быть построена к 2007 году. В настоящее время ведется разработка проекта строительства плотины, который судоходная компания "Волжское пароходство" частично финансирует сама. На сегодня глубина Волги на Городецком шлюзе составляет 1,4 метра. В результате судоходные компании недогружают грузовые суда с осадкой более 3,5 метров. По оценкам специалистов, строительство плотины обеспечит судоходность Волги на ближайшие 100 лет.