Администрация Челябинска намерена вынести на заседание Государственной Думы вопрос о возвращении к паритетному финансированию строительства метрополитена. Дело в том, что при защите финансовых объемов для продолжения строительства администрация рассчитывала на 50-процентную помощь федерального центра. Однако Госстрой предложил снизить свою долю инвестиций до 20%. Напомним, что запустить первую очередь челябинского метро планировалось еще в 1997 году, но из-за хронического отсутствия средств сроки были отодвинуты на 10 лет. По мнению специалистов, если осуществлять финансирование на паритетных началах, то к 2007 году вполне реально организовать подземные перевозки по маршруту Торговый центр - площадь Революции - Комсомольская площадь. Ускорить работу поможет и тоннелепроходческий комплекс, приобрести который планируется в этом году, - часть выплат по контракту уже сделана. Всего за нынешний год протяженность челябинской "подземки" должна увеличиться на 600 погонных метров.