На строительство третьего моста через Обь Новосибирску необходимо 9,5 млрд рублей

Новосибирск, 5 октября 2005, 21:04 — REGNUM  9,5 млрд рублей - в такую сумму оценили специалисты строительство в Новосибирске третьего автодорожного моста через Обь. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии, эта цифра была озвучена 5 октября на пресс-конференции, в которой приняли участие начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов, главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский и заместитель начальника главного управления благоустройства и озеленения Борис Губер.

Как отметили специалисты, по нормам градостроительства в Новосибирске должно быть построено не менее семи автодорожных мостов. На сегодняшний день их только два: Октябрьский и Димитровский.

Уже утверждены границы предмостовых площадок и направление створа моста. Именно по месту расположения специалисты назвали мост Оловозаводским. Он возьмет свое начало с левого берега от территории, примыкающей к Бугринской роще, и выйдет на правый берег в район карьера Борок. Длина самого мостового перехода вместе со всеми подъездными сооружениями составляет около 7 км.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в настоящее время заключен договор с московским институтом "Гипротрансмост" на выполнение проекта обоснований инвестиций по строительству моста. Разработчики предоставили календарный план своих мероприятий на 2005-2006 годы. За этот период необходимо разработать трассы для согласования пропускной способности мостового перехода, выполнить инженерно-экономические, экологические, геологические и гидрологические изыскания. Затем, на примере созданной модели, специалисты должны будут оценить воздействие строительства и эксплуатации моста на окружающую среду. Все эти работы оценены в сумму, немного превышающую 20 млн рублей. Уже в этом году из этих денег будет освоено 7-8 млн рублей. После завершения обоснования оно должно пройти государственную и экологическую экспертизу на федеральном уровне.

Само строительство, по подсчетам специалистов, может быть оценено в 9,5 млрд рублей, при этом 2,5 млрд рублей потребуется на возведение мостового перехода, а остальная сумма будет связана со строительством подходов, дорожных развязок и с созданием новых инженерных коммуникаций. Для городского бюджета такие большие затраты непосильны, поэтому на строительство будут привлекаться средства федерального и областного бюджета. Также специалисты не исключают такой вариант, как привлечение средств инвесторов - застройщиков участков, примыкающих к территории строительства моста. Уже сегодня эти площадки представляют большой инвестиционный интерес.

"Несмотря ни на что, город должен развиваться, и мы обязаны изыскать все возможные ресурсы, чтобы построить Оловозаводской мост", - резюмировал Андрей Ксензов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail