"Заменяя парк устаревших самолетов "Боингами", авиакомпания идет по правильному пути", - подчеркнул губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев на встрече с представителями компании-лизингодателя "Джикас" и руководителями авиакомпании "Оренбургские авиалинии".

В ситуации, когда государство переживает различные этапы реформы экономики, программа развития отечественного авиастроения еще не заработала, оренбургская авиакомпания стала второй региональной компанией в России, принявшей такое решение.

Официальный визит делегации во главе с исполнительным вице-президентом компании "Джикас" г-м Норманом Лу вызван стремлением ознакомиться с работой оренбургской авиакомпании в связи с предоставлением ей в лизинг двух самолетов наиболее популярной в мире модели "Боинг-737-400". Решение о переводе части авиарейсов на самолеты этого типа принято руководством ФГУП "Оренбургские авиалинии" в январе 2005 года в связи с резким ростом цен на авиаГСМ и удорожанием технического обслуживания российских воздушных судов, что в конечном итоге делает их эксплуатацию затруднительной. После предварительной напряженной и детальной работы о возможном сотрудничестве 1 октября подписан основной контракт о лизинге двух воздушных судов "Боинг-737-400" на пятилетний срок.

"Оренбуржье для сотрудничества выбрано компанией "Джикас" потому, что оно является процветающей областью с прекрасным потенциалом, - отметил Норман Лу. - В области есть значительные ресурсы и замечательная история. Заключив сделку на 2 самолета, мы надеемся, что наши взаимоотношения будут развиваться. Мы рады и горды, что смогли заключить удачное соглашение, выгодное для обеих сторон".

Генеральный директор авиакомпании "Оренбургские авиалинии" Борис Портников подтвердил эту оценку, подчеркнув, что получает самолеты, отработавшие чуть более 10 лет, в хорошем состоянии. С учетом того, что ресурс составляет не менее 30 лет, использовать полученную технику можно долгие годы. Сегодня отечественные самолеты и в России, и в области устаревают и исчерпывают свой ресурс - ежегодно наше авиапредприятие списывает по 2 самолета. Выгодность сделки характеризует экономичность самолетов - вдвое меньший расхода топлива и технический допуск, обеспечивающий возможность полетов в различные страны. С учетом того, что цены на ГСМ в России за год возросли в 2 раза, и сегодня в ценах на билеты для пассажиров в Оренбуржье составляющая керосина 73 процента, есть возможность остановить рост стоимости полетов. Все будет зависеть также и от того, как наши нефтяные компании поведут себя на топливном рынке, - считает Борис Портников. По ценам же "ТУ" и "Боинг" в лизинговой системе сопоставимы.

Первый самолет поступит в I квартале 2006 года. Руководство "Оренбургских авиалиний" не намерено ограничивать рынок использования приобретенных воздушных судов пределами Оренбурга. По словам Бориса Портникова, Россия обширна, а экспансия зарубежных компаний набирает силу: в 2004 году только одна "Люфтганза" перевезла более миллиона российских граждан.

Стороны выразили уверенность, что своевременная поставка и успешная эксплуатация техники станут залогом дальнейшего сотрудничества, и рассчитывают на пополнение парка к концу 2006 года еще несколькими моделями, сообщает сайт "Оренбург.ру".