Открыта новая трасса между Ставропольем и Калмыкией

Элиста, 5 октября 2005, 12:30 — REGNUM  5 октября состоялось торжественное открытие участка дороги от границы с Республикой Калмыкией до села Каменная Балка Ставропольского края. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы Ставрополья, трассу открыли губернатор края Александр Черногоров, Президент Республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов и другие официальные лица.

Новый участок автодороги, завершает формирование транспортного коридора "Элиста - Арзгир - Буденновск - Минеральные Воды - Кисловодск". Это 24 с половиной км в общем трехсот сорокакилометровом маршруте от Элисты до Кисловодска, пролегающем по территории Калмыкии и юго-восточному Ставрополью. Это "звено", соединяющее два наших соседствующих субъекта. Необходимость создания этого автодорожного маршрута обоснована специальной "Программой совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Южного федерального округа" с прогнозом до 2020 года. Ещё в июне 2001 года Александром Черногоровым и Кирсаном Илюмжиновым было достигнуто принципиальное согласование направления прокладки трассы. К строительству было приковано повышенное внимание не только руководства дорожной отрасли, но и органов государственной власти двух субъектов.

По техническим характеристикам автодорога соответствует нормативам третьей технической категории с расчетной скоростью движения 100 км в час. Ширина земляного полотна - 12 метров, ширина покрытия - 8 метров, общая толщина дорожной одежды - 62 сантиметра. На участке было построено два моста: через балку Рагули и через балку Голубь. Кроме того, для обеспечения водоотвода построено 21 водопропускное сооружение в виде железобетонных труб общей протяженностью 400 погонных метров. На участке строительства выполнено шесть пересечений и примыканий для съезда к полевым станам, а также кольцевая развязка у села Каменная Балка. Автодорога обустроена дорожными знаками и сигнальными столбиками, выполнена разметка проезжей части. Выполнен засев откосов травой. Кроме того, на третьем километре этого участка начато строительство площадки контрольного пункта милиции для ведения дежурной службы работников ГАИ в круглосуточном режиме. Введен этот пункт будет в 2006 году.

В процессе строительства были применены геосинтетические материалы и новые технологии, благодаря которым повышается несущая способность и увеличиваются сроки эксплуатации дорожной одежды.

Стоимость нового дорожного объекта стоит около 600 млн. рублей. Это и федеральные средства, и средства краевого бюджета. Генеральный проектировщик трассы - Северо-Кавказский филиал "ГипродорНИИ", генеральный подрядчик - государственное унитарное предприятие ДЭСУ-2 имени Демидова. Строительством дороги также занимались государственное унитарное предприятие "Ставрополькрайавтомост", ООО "Мост-Сервис" и "Мелиоратор".

На одном из ближайших заседаний федерального Правительства предполагается рассмотреть "Стратегию развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года". Это программный документ, в котором обозначены стратегические направления развития транспортной отрасли, в числе которых - развитие опорной транспортной сети.

В результате целого комплекса мероприятий протяженность дорог общего пользования в стране должна достигнуть 610 тыс. 600 км. Доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 6 %, доля федеральных дорог с превышением нормативной загрузки снизится более чем на 2 %.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.