В направлении автодороги "Надым-Салехард" появится железнодорожный коридор. В настоящее время разработкой проекта занимается департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства Ямала. Напомним, что железная дорога на этом направлении ранее уже существовала. В середине прошлого века здесь проходила 501-ая стройка - строилась железнодорожная ветка "Салехард-Игарка" и ходил даже прицепной вагон "Надым-Салехард". Однако после смерти Сталина проект заморозили, но сегодня есть все предпосылки для того, чтобы данную дорогу восстановить.

Экономические обоснования подтверждают, что железнодорожное направление "Надым-Салехард" будет востребовано компаниями ТЭКа для перевозки углеводородов из Надым-Пупр-Тазовского региона Ямала на запад страны. Бизнес-план ОАО "Ямальская железнодорожная компания" (ЯЖДК) на 2007-2010 годы учитывает начало строительства участка "Надым-Салехард". Пока главными задачами ЯЖДК является строительство железнодорожной ветки Надым-Новый Уренгой и возведение в Новом Уренгое нового многофункционального вокзала.

Между тем, власти Ямала считают дорогу "Надым-Салехард" приоритетной веткой в развитии транспортной инфраструктуры округа - она является частью федеральной трассы "Сургут-Салехард", строительство которой ведется с 1999 года. К настоящему времени линия доведена до Нового Уренгоя. В течение ближайших 2-3 лет автодорога до Нового Уренгоя будет окончательно сдана в эксплуатацию в соответствии с требованиями к ветке федерального значения. Следующий участок - Надым-Салехард - предполагается завершить за последующие 3-4 года, сообщило "Ямал-Информ". Сейчас по этому автомобильному отрезку уже существует рабочий проект. Он учитывает, что сохранится также 3 источника финансирования строительства линии - бюджет Ямала, федеральный бюджет и общеобластная программа "Сотрудничество", выполняемая в рамках договора между органами власти Ямала, Югры и Тюменской области.