"Кишиневский обозреватель": "Участок железной дороги Ревака-Кайнары довершил окончательное отделение Молдовы от Приднестровья"

Кишинёв, 4 октября 2005, 16:38 — REGNUM  "Власть в эйфории, - пишет редактор газеты "Кишиневский обозреватель" ("КО") Ирина Астахова в опубликованной в последнем номере газеты статье "Путь в никуда", посвященной последствиям сдачи в эксплуатацию железнодорожного пути Ревака-Кэйнары в объезд станции Бендеры-1, находящейся на территории Приднестровья, - это первый столь масштабный за последние 50 лет проект! Руководство отмечает его политическую, экономическую и социальную важность. Подчеркивает оперативность строителей: работы завершены за семь месяцев, за это время проложена линия длиной 42 км".

Но есть у завершившегося строительства и другая сторона. "Общая железная дорога с Приднестровьем - это последнее, что у нас оставалось общего с левым берегом, - пишет "КО". - И это то, что до сих пор позволяло жалко надеяться на будущее объединение. Молдова пошла на очень радикальный шаг - построив новую ветку, она практически разделила железную дорогу на две части. По сути, мы сами себя замкнули в собственной скорлупе, отрезав путь на восток и усложнив ситуацию как политически, так и экономически".

"Что потеряло Приднестровье? - спрашивает Астахова и тут же отвечает: - Ничего. Основной транзит как шел, так и будет идти через Бендеры. Если говорить о загруженности МЖД, то, по оценке экспертов, главная транзитная точка дороги находится на юге - это румынский город Галац, где расположен металлургический комбинат. Сюда идет 80% всех грузов по МЖД, 400-600 вагонов в сутки. Из России и Украины в Галац, через Кучурган и Бендеры, идет сырье: окатыши, уголь, кокс, глины, глиноземы; транзит остановить никто не может, здесь завязаны очень большие деньги.

Грузы непосредственно для Приднестровья сейчас оформляются на станции Ливада. Когда МЖД объявила бойкот приднестровцам, они стали возить грузы сюда. Это была старая станция, они ее восстановили на Одесской железной дороге. Оформление груза с Кучурган на Ливаду идет под названием Кучурган-экспорт. Конечно, приднестровцам выгоднее было работать с МЖД, но в принципе для себя они вопрос решили. И имели они в виду Молдову".

"Кроме того, что обрублена последняя веточка реинтеграции, - подводит итог Астахова, - молдавские экспортеры лишились выхода на восток по железной дороге. Для них закрыто направление Рыбница-Колбасна, и теперь они потеряли выход на Украину через Бендеры. Направление с севера на юг никому не нужно, утверждают предприниматели, здесь потока почти нет. До сих пор все грузы распределялись: с юга - через Бендеры-Кучурганы, с севера - через Могилев-Подольский. Теперь, если экспедитор хочет поставить товар, допустим, в Ильичевск из любой точки юга республики, то он должен проехать всю страну с юга на север и потом вернуться опять на юг по украинской железной дороге. Понятно, что это абсурд, и ни один здравомыслящий человек не купит этот крюк.

Согласно статистике, за первые восемь месяцев этого года объем железнодорожных перевозок уже сократился на 23,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководство железной дороги объясняет это сокращение действиями приднестровской стороны. Предприниматели говорят о том, что по МЖД перевозить грузы стало просто невыгодно. Вот и вся экономика".

"Было другое решение проблемы, - пишет автор в "КО". - На юге республики через Бессарабку на Березино идет ветка, часть которой когда-то была разрушена. Ее можно было бы восстановить и сохранить восточное железнодорожное направление. Однако для этого надо было договориться с украинской стороной, потому что только два км этой ветки проходит по территории Молдовы, а еще 28 км - по территории Украины. Но не договорились. Хотя украинцы были готовы пойти навстречу, но на своих, естественно, условиях. Взыграло молдавское самолюбие. В результате построили ветку Ревака-Кайнары. Назло всем".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
OSTKRAFT: Теракт в Манчестере оказался очень «удобным» для Мэй
NB!
24.05.17
В Госдуме готовится законопроект о реновации жилья в РФ
NB!
24.05.17
На Украине зафиксирован очередной резкий обвал в промышленности
NB!
24.05.17
Сибирский шелкопряд и деньги на Универсиаду – главное в Красноярском крае
NB!
24.05.17
Что думает Ватикан об оружейной сделке Трампа с саудовцами?
NB!
24.05.17
В России предлагают ввести специальный налоговый режим для богатых
NB!
24.05.17
На Сахалине состоялся «детский» пикет: «Хочу рожать, а не думу содержать»
NB!
24.05.17
Визит на Кубань: что увидел и о чём говорил Путин
NB!
24.05.17
Ответ Медведеву: «Без господдержки снижение ставки по ипотеке – утопия»
NB!
24.05.17
Washington Times: Манчестер показал нежелание ЕС видеть исламистскую угрозу
NB!
24.05.17
«Нацизм и коррупция — способ существования этой клоаки»
NB!
24.05.17
Пентагон: Война в Донбассе продолжится в 2018 году
NB!
24.05.17
«Галицийская девиантность стала общенациональной идеологией Украины»
NB!
24.05.17
«Безумие прекратится с окончательным распадом Украины в нынешних границах»
NB!
24.05.17
СМИ: Трамп нанял частного адвоката для защиты по «российскому делу»
NB!
24.05.17
Голливуд: боссы против звезды. Как одного бунтаря заказали киллерам
NB!
24.05.17
«Фатимские пророчества»: папа римский и преобразование России
NB!
24.05.17
Эрдогану не удалось «договориться» с Трампом
NB!
24.05.17
Новгородский аэропорт: реальный проект или маловероятный «прожект»?
NB!
24.05.17
Фашизм как «лекарство от социализма»? Не работало и не работает
NB!
24.05.17
Азербайджан нарывается? Или отвлекает внимание?
NB!
24.05.17
США: «Русский след» пока не нашли, зато нашелся «агент Кремля»