Компания "ТНК-ВР" приостановила финансирование предварительного этапа работ по созданию портовой территории Горки в Кингисеппском районе Ленинградской области. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 4 октября, в Санкт-Петербурге после совещания представителей областной администрации, посвященного особым экономическим зонам, сообщил вице-губернатор области Григорий Двас. По словам Дваса, предварительные работы были выполнены компанией "ТНК-ВР", но продление договора и дальнейшая деятельность вестись не будет. Двас также заявил, что областная администрация не намерена сама проводить экономические обоснования и подготовку территории, поскольку делать это необходимо с учетом интересов конкретного инвестора.

Также Двас сказал, что на сегодняшний день ни одна компания не проявляет интереса к развитию портовой территории Горки.

Напомним, 24 августа 2005 года в комитете экономического развития администрации Ленинградской области ИА REGNUM сообщили, что потенциальная емкость территории проектируемого портового района "Горки" составляет 100-110 млн. тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Власти Ленинградской области намерены предложить территорию на севере Усть-Лужской губы, где в настоящее время закончены проектно-изыскательские работы "Горок", для создания особой экономической зоны. Портовая зона должна разместиться в непосредственной близости от строящегося порта Усть-Луга. Заказчиком проектно-изыскательских работ выступила компания "ТНК-ВР", которая обязалась в дальнейшем передать разработанный проект областным властям. Первый терминал в "Горках", по расчетам областных властей, может быть построен в 2008 году. Вице-губернатор области Григорий Двас считает, что в районе Усть-Лужской губы необходимо построить закольцованную железную дорогу длиной 40 км (стоимость строительства составляет 300 млн долларов), и средства на это должны быть выделены самими компаниями, намеревающимися строить терминалы в Горках. Кроме того, вице-губернатор заявил, что объекты государственной собственности и систем безопасности также должны быть построены за счет средств инвесторов, а в дальнейшем эти компании получат от государства компенсацию в форме снижения морских сборов. Также ИА REGNUM в пресс-службе сообщили, что территорией "Горок" "интересуется около десятка фирм", и в настоящий момент уже "решены вопросы по разбивке прибрежной территории между отдельными инвесторами.