В 2006 году число закрытых конкурсов в Москве не должно превысить 2%

Москва, 3 октября 2005, 20:12 — REGNUM  Об особенностях размещения городского заказа в Москве в связи с изменениями федерального законодательства сообщил в рамках своей пресс-конференции председатель Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов Геннадий Дегтев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Дегтева, за первое полугодие 2005 года на конкурсной основе были проведены торги на сумму бюджета более 100 млрд руб. При этом по всей Российской Федерации за первое полугодие, включая само правительство РФ и правительственный бюджет, этот показатель составил 420 млрд руб. Экономия, которая стала результатом конкурса - более 10 млрд рублей, подчеркнул Дегтев. В процентном отношении это 12%, при том, что в целом по РФ этот показатель составляет почти 6,9%.

Что касается проведения закрытых конкурсов, то здесь, по словам Геннадия Дегтева, цифра показательна: если в 2003 году почти 50% городского заказа проходили по форме размещения как закрытые, в 2004 это было 26%, то по первому полугодию 2005 года по такой форме размещения проведено 8%. "В 2006 году, предположительно, количество закрытых конкурсов в Москве не превысит 2%, - отметил Геннадий Дегтев. - У нас и в этом году, считаю, закрытых конкурсов, особенно в сфере ЖКХ, практически не было, они прекратились". До сих пор к конкурсам относились как к факультативу, который нужно соблюдать по требованию законодательства, добавил он, но "с учетом принятия нового закона это становится отдельной отраслью управления".

Федеральный закон №94-ФЗ, о котором шла речь, был принят 21 июля 2005 года; он вступает в силу с 1 января 2006 года. Все подзаконные акты, которые не соответствуют, должны быть отменены и также это будет распространяться на субъект РФ - г. Москву, - подчеркнул Дегтев. - Соответственно, те нормативные документы и 26-й закон как базовый, которым мы на сегодняшний день руководствуемся и те преференции, которые этим законом были отдельно установлены, с 1 января действовать не будут".

"Закон совершенно четко принял созданную модель размещения городского заказа в г. Москве, - подчеркнул Геннадий Дегтев. - Известно, что комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов как орган исполнительной власти существует пока в единственном субъекте РФ - в Москве". Модель существования такого уполномоченного органа в данном законе регулируется, как нормативная, добавил он.

По данным комитета, в 1-м полугодии 2005 года в торгах на размещение городского заказа приняло участие более 1600 организаций, из них 980 приняли участие впервые. Признано несоответствующим квалификационным требованиям 227 и при этом почти 90 организаций представили недостоверные сведения. То есть около 40% претендентов так или иначе представляли информацию, которая требовала отдельного рассмотрения и соответственно по результатам этого рассмотрения уточняющих позиций и в налоговых органах, и в органах регистрации, отметил Геннадий Дегтев.

Закон прописывает порядок организации и проведения торгов и конкурсов, ответственности за нарушения нормативной схемы, порядка распоряжения бюджетными средствами и т.д. Геннадий Дегтев подчеркнул, что "все эти организационные требования направлены на одно - ни одно размещение городского заказа не может проходить без официального публичного информирования через уполномоченный орган". "Мы фактически с принятием в июне текущего года не проводим закрытых торгов, - подчеркнул он. - Поэтому считаю, что на сегодняшний день сформированы все предпосылки для того, чтобы с 1 числа в рамках нового законодательства мы могли им руководствоваться, и желающие принять участие могут не испытывать никаких трудностей".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.