Литургическое пение не должно нравиться всем, уверен глава ансамбля "Bornus Cosort" (Польша)

Нижний Новгород, 2 октября 2005, 15:20 — REGNUM  "Чувство своей миссии при исполнении аутентичной литургической музыки очень опасно", считает руководитель вокального ансамбля "Bornus Cosort" Марчин Борнус-Шицински (Польша). Такое мнение он высказал 1 октября на встрече "Утро с культуртрегером", прошедшей в рамках Недели "Культурная столица Поволжья" в Нижнем Новгороде, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Борнуса-Шицинского, "задача ансамбля очень скромна". "Если кто-то включается в аутентичную литургическую музыку, это нас радует. Но эта музыка не должна нравиться всем: если она нравится всем, значит, она фальшива", - считает музыкант.

Он рассказал также, что в Польше сохранились гимны и распевы XII-XIII веков, которые в других странах Европы уже утрачены. "Музыка историческая, традиционная лучше, чем та, которая была искусственно восстановлена в XIX-XX веках, как, например, Григорианский хорал, не имеющий связи с живой традицией, - сказал музыкант. - Хотя эта реконструированная музыка за век своего существования сама стала традицией, которую тоже нужно поддерживать".

Бронус-Шицински отметил, что традиционное польское литургическое пение - одноголосное. "Оно показывает индивидуальный путь кантора (певчего) к Богу, что не характерно для западноевропейской эстетики, основанной на хоровом пении", - продолжил руководитель ансамбля.

Также он сообщил, что ансамбль в большей степени склонен участвовать в литургии, чем давать концерты, хотя именно последние обеспечивают коллективу доход.

По словам Борнуса-Шицинского, возглавляемый им ансамбль существует уже 24 года. "Постепенно мы уходим от более позднее музыки - XVI-XVII веков к музыке более раннего периода, - рассказал он. - В последние годы в программу концертов мы включаем не лучшие произведения из своего репертуара, а те, которые соответствуют памятным датам и праздникам по католическому календарю".

"Bornus Cosort" - первый ансамбль в Польше, попытавшийся восстановить аутентичное звучание небольших мужских вокальных ансамблей Средневековья и Ренессанса. Коллектив изучает различные литургические традиции, особенности средневековой и ренессансной вокальной техники.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.