Работы по реконструкции первого участка Петергофского шоссе - от проспекта Маршала Жукова до ул. Пограничника Гарькавого были начаты в октябре 2001 года и завершены этим летом. В настоящее время, в рамках проведения реконструкции второго участка, от ул. Пограничника Гарькавого до Фронтовой ул. движение автотранспорта закрыто.

Петергофское шоссе является единственной в городе дорогой - памятником. Петергофская дорога просматривается на исторических планах уже с 16 века. Шоссе проходит вдоль памятников федерального значения, таких как Катальная горка, Константиновский дворец, Михайловский дворец, Знаменский дворец и является важнейшей транспортной магистралью, по которой в день проходит около 40 тысяч автомобилей в день. А после окончания реконструкции пропускная способность трассы возрастёт до 70 тыс. автомобилей в день. В ходе согласований перед началом работ, заказчик получил от комитета по охране памятников свидетельство, которое предписывало сохранить дорогу в исторических параметрах, в частности, не допускалось поднятие дорожного полотна. Поэтому строителям пришлось применять самые современные технологии. Так, под слой песка, из которого делается подушка дороги, стелется специальная укрепляющая сетка, а асфальт укладывается слоем в 21 сантиметр.

Как сообщил заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Кащенко, реконструкция дороги помогла решить важную экологическую проблему. Дело в том, что шоссе проходит в непосредственной близости от Нижнего парка и в 2 км от Финского залива. Она является дамбой для вод, стекающих в залив из парка. Олег Кащенко сказал, что практически все дренажные сооружения для отвода воды из парка были засорены, а между тем, к заливу протекает несколько речек и большое количество ручьёв. Таким образом, парк оказался затоплен, и если бы дорожники не прочистили от ила и грязи старые водоотводы, то парк в скором времени оказался бы на грани гибели. Кроме того, будут заменены кабели проходящие под дорожным полотном и проведено освещение дороги, проложены пешеходные дорожки. Весь комплекс работ по реконструкции Петергофского шоссе планируется закончить в мае 2003 года.

По словам заместителя директора Дирекции транспортного строительства Сергея Терлецкого, стоимость работ на всём протяжении участка от пр. Маршала Жукова до Фронтовой улицы cоставляет 350 млн. руб. Из них 300 млн. - выделено из федерального бюджета на приведение в нормативное состояние дороги для проезда транзитного транспорта. 50 млн. рублей выделено из городского бюджета. Протяжённость реконструируемого участка дороги составляет 18,2 км. Дорога будет расширена с двух до 4-х полос, ширина её соответственно составит 14 метров. Как сообщил начальник управления строительства корпорации "Возрождение" Сергей Шевелёв (которая является подрядчиком строительства дороги), на данном объекте задействовано 200 единиц техники и 500 рабочих. Реконструкция ведётся в три смены (фактически круглосуточно) и без выходных. Он считает, что его подчинённые успеют закончить работы на данном участке к 30 сентября.