Марийский госуниверситет готовится к интеграции в единую систему высшего образования Европы
Марий Эл, 30 сентября, 2005, 15:14 — ИА Регнум. В Марийском государственном университете готовятся к интеграции в единую систему высшего образования Европы в рамках проекта, разрабатываемого Международным отделом вуза. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в разработке проекта, ориентированного, прежде всего, на студентов марийского отделения, инициаторы идеи намерены использовать опыт организации процесса вузовского образования Венгрии. На днях в Йошкар-Оле с ознакомительной поездкой побывала студенческая делегация из Сомбатхейского педагогического университета им.Д.Бержени.
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM проректор по международному сотрудничеству МарГУ
Проект находится сейчас в стадии активной разработки, рассказал корреспонденту ИА REGNUM начальник международного отдела МарГУ, кандидат политических наук
Венгерская сторона также выразила заинтересованность в развитии отношений с МарГУ, тем более что стороны еще несколько лет назад подписали соглашение о сотрудничестве. Реализация проекта по развитию финно-угроведения станет важным этапом международного сотрудничества. Об этом в интервью местным СМИ говорил и сам профессор Пустаи. Как сказал учёный в интервью "АиФ в Марий Эл", "еще со времен социализма города Йошкар-Ола и Сомбатхей (административный центр области Ваш) - побратимы. В марийской столице существуют улица Вашская, Сомбатхейский микрорайон. Кстати, по числу жителей микрорайон Йошкар-Олы Сомбатхей догоняет венгерский город. К сожалению, сотрудничество побратимов в последние десять лет было незначительным. Были связи в области культуры, спорта, политики. Ученые не имели такой возможности. В университете Сомбатхея существует кафедра уральских (то есть финно-угорских) языков. С нашей стороны было стремление более углубленно изучать, в частности, марийский язык. А вашим молодым ученым, вероятно, будет полезно погружение в венгерский. Русский язык в Венгрии не входит в школьную программу, а в Марий Эл практически нет студентов, изучающих венгерский".
Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, венгерско-марийский проект интересен и тем, что в России сейчас продолжается активная полемика на тему реформы высшей школы, в том числе и необходимости перевода ее на поступенчатую систему бакалаврита и магистратуры, двух уровней вузовского образования, которые, как не раз заявлял министр образования и науки Андрей Фурсенко, должны быть сформированы в системе высшего образования к 2008 году. Согласно концепции этой реформы, бакалавр - это специалист, обучающийся только четыре года, но получающий широкое профобразование, которое могло бы стать основой и для профессиональной деятельности, и для занятий наукой. Иными словами, бакалавры нужны для массового рынка труда. На магистра нужно учиться на два года больше, и он предназначен для ведения научных исследований. Скорее всего, молодой человек, решивший стать магистром, продолжит обучение в аспирантуре, докторантуре. Остаётся ещё одна категория - так называемый специалитет, куда предположительно войдут профессии, требующие более длительной подготовки, например, врачи.
А реализация положений Болонского соглашения сейчас активно идет во многих европейских странах, договаривающихся о едином стандарте, сроках, квалификации обучения. Тем временем в Европе не признают и не принимают российский диплом. Не исключено, что новый проект МарГУ и Сомбатхейского педагогического института может стать успешной попыткой изменить статус диплома выпускника российского вуза.
Помимо работы над проектом стороны намерены развивать и обмен студентами. Вскоре в Венгрию отправится группа студентов Марийского госуниверситета.