Сегодня, 30 сентября, во Владикавказе состоялась пресс-конференция заместителя Генпрокурора России Владимира Колесникова по результатам расследования парламентской комиссией Северной Осетии во главе с вице-спикером Станиславом Кесаевым теракта 1-3 сентября 2004 года в школе №1 города Беслана, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщил Владимир Колесников, в течение 7-10 сентября следственная группа Генпрокуратуры России допрашивала председателя комитета "Матери Беслана" Сусанну Дудиеву. В ходе этих допросов Дудиева поставила перед следствием около 50 вопросов, касавшихся доказательств вины в захвате школы, приведшем к гибели более 300 человек, большая часть из которых дети, руководства школы, штаба операции и руководства республики. "Начиная с 10 сентября были допрошены все те люди, которых Сусанна Дудиева назвала в качестве свидетелей", - сказал Колесников.

По словам заместителя Генпрокурора? в ходе следствия установлено, что между террористами и директором школы Лидией Цалиевой не было никаких связей, и директор не виновна в захвате школы. Кроме того, утверждает Колесников, все заявления о том, что оружие в школу было завезено заранее, являются ложными. "В ходе допросов выяснилось также, что выстрел снайпера в человека, который стоял на бомбе, не мог стать причиной первого взрыва, - сообщил руководитель следственной группы. - Техническая работница школы Зарема Дзигурова на допоросе рассказала, что единственное окно, из которого можно было бы увидеть человека, стоявшего на пульте управления взрывными устройствами, бандиты занавесили одеялом".

Кроме того, Владимир Колесников сообщил, что следственной группой Генпрокуратуры были допрошены глава Северной Осетии Теймураз Мамсуров и вице-спикер парламента республики Станислав Кесаев, но ничего нового и существенного эти люди следствию не сообщили. Колесников критически оценил работу парламентской комиссии Северной Осетии по расследованию теракта в Беслане. Заместитель Генпрокурора назвал саму комиссию незаконной, так как из 9 членов комиссии 5 депутатов сложили свои полномочия в феврале 2005 года, а значит не имели права участвовать в работе комиссии. Один из депутатов, числившихся в составе комиссии, Владимир Рубаев на допросе заявил следователю Генпрокуратуры, что ни в одном заседании комиссии участия не принимал. Кроме того, напоминает Колесников, 29 сентября на заседании парламента депутаты потребовали от Станислава Кесаева озвучить результаты расследования теракта, однако вице-спикер под неопределенными предлогом отложил оглашение итогов на неопределенное время.

Генеральная прокуратура пришла к выводу, что парламентская комиссия Северной Осетии по расследованию теракта в Беслане существовала формально и не выполнила своих задач. В качестве доказательства своих утверждений Колесников прочитал журналистам протокол допроса вице-спикера Станислава Кесаева, в котором председатель комиссии утверждает, что содержание всех его интервью, опубликованных в СМИ, искажено журналистами. Колесников зачитал ту часть протокола, где Кесаев отрицает, что где-либо говорил о том, что перед началом штурма по школе стреляли танки. Правду о том, что происходило 3 сентября в день штурма внутри школы в Беслане, Владимир Колесников обещал рассказать через три недели во Владикавказе.