Во Владивостоке самый низкий уровень безработицы по Приморью: бюджетное послание мэра города

Владивосток, 30 сентября 2005, 04:53 — REGNUM  "На 3% увеличился объем производства промышленной продукции, на 18% возрос розничный товарооборот, на 17,6%. - объем платных услуг населению. На 15% увеличились денежные доходы на душу населения, на 21,7% - среднемесячная заработная плата. Рост заработной платы на 10,9% опередил рост потребительских цен", - заявил глава Владивостока Владимир Николаев в своем бюджетном послании думе города по итогам за 2004 и 1 полугодие 2005 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 30 сентября в аппарате администрации города.

По словам мэра города, финансовым результатом работы предприятий (крупных и средних) стала балансовая прибыль в сумме 5 млрд. 263 млн. руб., что в 2,7 раза превышает данный показатель за 2003 год. Доля убыточных предприятий сократилась на 3,4 процентных пункта и составила 30,4%.

Далее бюджетное послание гласит: "Повысилась инвестиционная активность в экономике. Введено в действие 116,9 тыс. кв.м общей площади нового жилья, что на 11,4% превышает уровень 2003 года. По итогам 2005 года мы планируем увеличение показателей сдачи нового жилья по сравнению с 2004 годом в полтора раза.

Нами проведена глобальная работа по инвентаризации и погашению долгов бюджета города за 1997-2004 годы.

Была выявлена задолженность в размере 1 млрд. 800 млн. руб., в том числе: по зарплате в сумме 108,5 млн. руб., по отчислениям в Пенсионный фонд РФ - 287 млн. руб.

Результат проведенной работы очевиден. На сегодняшний день погашено задолженности на сумму 1 млрд. 061 млн. руб. Проведена реструктуризация задолженности перед Пенсионным фондом РФ, налоговыми органами. Работа по погашению кредиторской задолженности продолжается.

В первом полугодии 2005 года сохранена положительная динамика основных социально-экономических показателей (к уровню 2004 г.): темп роста объема отгруженных товаров собственного производства составил 125,6%, темп роста оборота розничной торговли - 19%, инвестиции в основной капитал увеличились на 6,6%. Как следствие, в производственной сфере улучшены финансовые показатели деятельности предприятий, размер полученной прибыли увеличился в 1,9 раза.

В 2005 году официальная безработица в городе Владивостоке составила 3,5 тыс. человек. Это самый низкий показатель по Приморскому краю. В то же время потребность организаций в работниках, заявленная в службу занятости составила 5,4 тыс. человек.

По итогам 2005 года в промышленности города ожидается рост выпуска продукции по сравнению с 2004 годом на 6,2%. Он будет обеспечен за счет ведущих отраслей: пищевой отрасли (рост 4%), машиностроительного комплекса (рост 12%), химической отрасли (рост 5%), промышленности строительных материалов (рост 5%).

В прогнозе на 2006 год предполагается увеличение объемов промышленного производства на 5-6%. Развитие промышленности города определяется развитием пищевой отрасли, машиностроения и металлообработки.

Возрастут объемы производства на одиннадцати ведущих отраслей промышленности. Значительное увеличение выпуска продукции ожидается на ОАО "Дальхимпром" - 12,6%, ОАО "Фирма "Аврора" - 35,5%, а также на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (рост производства продукции по государственному заказу): ОАО "ХК Дальзавод" на 23,6%, ОАО "Радиоприбор" - 45,8%, ОАО "Изумруд" - в 2 раза. По целевому варианту прогноза на 2006 год на территории города Владивостока будет действовать около 14,25 тыс. малых предприятий со среднесписочной численностью работающих 77 тыс. человек. В общем объеме произведенной продукции субъектами малого предпринимательства будут занимать торговля и общественное питание.

Мы поможем предпринимателям

На предыдущих обещаниях глава не остановился и продолжил:

"Администрация города намерена способствовать дальнейшему развитию малого предпринимательства путем ликвидации административных барьеров на пути развития бизнеса, оказания консультационных и информационных услуг, участия субъектов малого бизнеса в выполнении муниципальных заказов.

На поддержку малого и среднего бизнеса направлена работа системы "единого окна", которую мы внедряем в управлении муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации города. "Единое окно" охватит такие сферы как оформление субъектами предпринимательства земли, получение разрешений на строительство, аренду муниципальной недвижимости.

Основная часть закупок товаров и услуг для муниципальных нужд осуществлялось на конкурсной основе. Во втором полугодии 2004 года было проведено 47 открытых конкурсных на приобретение товаров и услуг, что в 2 раза больше показателей первого полугодия того же года. В 1-м полугодии 2005 г. проведен 51 открытый конкурс на приобретение товаров. В ходе внедрения объединенного городского заказа удалось получить экономию расходов за первое полугодие 2005 года - 40,2 млн. рублей. Согласно прогнозу социально-экономического развития города Владивостока на 2006 год 100 % закупок товаров и услуг для муниципальных нужд планируется проводить на конкурсной основе, с ожидаемой экономией расходов в сумме 96,8 млн. рублей".

И немного о проблемах

Также глава в своем выступлении изложил основные проблемы, требующие решения:

"2005 год стал годом проведения значительных структурных преобразований в России. Реформы ведутся по всем направлениям: в области разграничения полномочий между уровнями власти, проводится бюджетная, налоговая, административная, судебно- правовая, реформа ЖКХ. Впереди - реформа системы здравоохранения, образования. Ясно, что ни одна реформа не будет эффективной, если не будет соответствующего финансового, нормативно- правового и кадрового обеспечения.

Анализ действующей нормативно-правовой базы органа местного самоуправления, выявление существующих проблем в этой сфере, их решение - одна из составных частей проводимых в стране реформ. Эту огромную работу мы проводили и проводим совместно с Вами, уважаемые депутаты. На основе полученных результатов удалось сформулировать среднесрочную программу законодательной и нормотворческой деятельности.

Следующий момент - координация с административной реформой. Административная реформа резко изменила систему государственных органов (уменьшилось количество министерств, изменился перечень решаемых ими вопросов), что вызвало на местном уровне проблемы переориентации деятельности, изменение объема решаемых задач, необходимость самостоятельной разработки нормативно-правовых актов.

Появилась острая необходимость изучения опыта проведения реформ в вышестоящих уровнях бюджета, либо аналогичных муниципальных образованиях (не говоря о зарубежном опыте). Все это требует воспитания и ориентации служащего, повышение его образовательного уровня.

Мы планируем создать комиссию по повышению результативности бюджетных расходов. Эта комиссия должна обсудить систему целей, задач и показателей результативности деятельности, беря за основу стартовую систему целей, которая вменена федеральным ведомством, как основа.

Задачи бюджетной политики на 2006 год

С 2000 года по 2004 году доля налоговых доходов, зачисляемых в бюджет города, снизилась с 38,9% до 19%. При собранном за 2004 год контингенте доходов 13 млрд. 692,1 млн. рублей, в бюджет города поступило 2 млрд. 603,9 млн. рублей. В результате окончательного разграничения доходных источников в 2005 году, доля бюджета города понизилась до 10,5%. За период январь-апрель 2005 года контингент налоговых доходов, собранных на территории Владивостока составил 5 млрд. 040,6 млн. рублей, а в доход бюджета города поступило 529,9 млн. рублей.

Доходная часть проекта бюджета города на 2006 год по прогнозным оценкам составляет 4 млрд. 497 млн. 545 тыс. рублей, что составляет 116,7% от ожидаемого исполнения за 2005 год. Что касается расходной части проекта бюджета на 2006 год, то она составляет 4 млрд. 812 млн. 373 тыс. руб. Дефицит бюджета города Владивостока на 2006 год составляет 7 %, то есть в пределах допустимой 10-процентной величины.

Важное замечание по расходам бюджета - сокращение расходов на аппарат управления и связанных с ним затрат, с учетом изменившейся численности работающих в администрации. Поэтому вслед за оптимизацией численности аппарата управления и бюджетных расходов на его содержание, мы ставим перед собой задачу повышение эффективности и ответственности муниципального служащего за свою работу.

На 2006 год нами сформирован социально направленный бюджет города. В соответствии с передовыми методами управления муниципальными финансами в расходной части бюджета города выделена программная часть расходов".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail