Председатель профильной комиссии по транспорту парламента Санкт-Петербурга Игорь Артемьев отвечает на вопросы корреспондента ИА REGNUM.

ИА REGNUM: Игорь Борисович, сейчас в Санкт-Петербурге на разных этапах подготовки или строительства находятся большие транспортные проекты - кольцевая автодорога, пассажирский терминал на Васильевском острове, Западный скоростной диаметр, подземный тоннель под Невой. Насколько, на ваш взгляд, реально все их довести до конца?

Эти проекты начаты давным-давно, и бросать их нельзя не только потому, что многое уже сделано. Каждый из перечисленных проектов должен быть достроен, иначе город просто задохнется в пробках и выхлопных газах, а его экономическое развитие будет сведено к нулю. На мой взгляд, самое актуальное сейчас - строительство кольцевой автодороги, ведь каждый крупный город в Европе имеет обходной транспортный путь. Да даже вокруг Выборга и Новгорода построены кольцевые дороги, а мы лишь сейчас достраиваем восточное полукольцо. По большому счету, эта дорога была нужна вчера... Или возьмем Западный скоростной диаметр. Сам факт его необходимости, мне кажется, тоже не подлежит сомнению. Можно спорить, как его лучше строить: например, я считаю, что по Васильевскому острову он должен проходить в тоннельном варианте, что более приемлемо по экологическим соображениям. Расчеты показывают, что этот вариант дороже, поэтому чиновники выступают против, но это уже частности. Мы направили свои соображения в администрацию, однако в целом, в вопросах развития транспортной инфраструктуры депутаты и Смольный едины.

ИА REGNUM: А мнение депутатов интересует Смольный?

Поскольку транспортные проекты мы обсуждаем не первый год, наши предложения и рекомендации известны еще со времен губернатора Яковлева. Но и в этом году на совещаниях и заседаниях профильной комиссии, при обсуждении генплана города шел активный и, на мой взгляд, конструктивный разговор.

ИА REGNUM: Выделение средств из федерального бюджета не будет тормозить процесс строительства?

Конечно, денег всегда мало, но, по мои данным, в этом году Министерство транспорта России, Росморпорт и другие структуры делают все возможное для того, чтобы на петербургские проекты из федерального бюджета были выделены все запланированные средства и в бюджете-2006 заложены необходимые суммы. А что будет записано в городском бюджете следующего года пока неясно - в Законодательное собрание бюджет еще не подан.

ИА REGNUM: В комитете по транспортно-транзитной политике администрации города разработана Концепция развития морского порта Санкт-Петербурга, которая предусматривает развитие города как логистического центра.

Эта идея также не нова, но полностью имеет право на жизнь. Санкт-Петербург не может оставаться только перевалочный центром, надо создавать добавочную стоимость тем грузам, которые сюда приходят. Открытие здесь мощных логистических центров даст толчок не только развитию бизнеса, но и позволит увеличить поступления в городской бюджет. Кстати, прекрасное подтверждение этому - работа подобного центра "Совавто - Санкт-Петербург" в Шушарах. Другие коммерческие структуры также с удовольствием за это возьмутся, правда, городу надо будет помогать им решать вопросы с выделением земли.

ИА REGNUM: Еще один начатый крупный проект - строительство пассажирского терминала. Работа уже идет, но время от времени на Васильевском острове проводятся митинги общественности против строительства...

Митинги проводят всем известные политические силы по всем известным политическим поводам. Но все это не должно влиять на строительство, ведь необходимость терминала также подтверждается экономическими расчетами. По этому проекту депутаты тоже поддерживают администрацию города - да и зачем спорить с требованием времени и реальности? Кстати, морской вокзал будет прямо под моими окнами и я совсем не против этого, потому что понимаю: где порт - там жизнь. Да и бабушки - мои соседи не высказывают особой агрессии по этому поводу. По большому счету, идет сильное нагнетание страстей, а если кто-то и возмущается искренно, то только потому, что не владеет всей полнотой информации. Но сейчас она довольно активно распространяется среди населения, и думаю, в ближайшее время будут сняты все вопросы, имеющиеся у искренне возмущенных людей...

ИА REGNUM: На днях администрация города объявила второй конкурс на право обслуживания пассажирских перевозок в городе. Первый этап, как было признано, провалился...

Я считаю, что технически первый конкурс был проведен нормально, но администрации не хватило политической воли, чтобы довести его до конца. Тогда уже в начале 2006 года мы бы имели вполне цивилизованный рынок пассажирских перевозок в городе. Да, в первом конкурсе половину лотов выиграло ГУП "Пассажиравтотранс", но вторая-то половина распределилась между мелкими коммерческими структурами. Они выполнили условия конкурса, приобрели необходимый подвижной состав, а в итоге потеряли деньги и остались ни с чем. Теперь они вынуждены все начинать сначала...

ИА REGNUM: Игорь Борисович, в последнее время активно обсуждается идея ограничить автомобильное движение в центре города. Как вы к этому относитесь?

Отрицательно, и не скрываю этого. Сначала нужно просто навести более четкий порядок в организации дорожного движения, а затем говорить о возможных новшествах.

Справка. Игорь Артемьев избран депутатом по избирательному округу номер 48. Административный район: Фрунзенский. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности "историк". Получил экономическое образование на экономическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета. С 1995 года работал помощником депутата Государственной Думы сначала в Москве, а с 1997 года - во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. В 1998 году был избран депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга второго созыва. Являлся заместителем председателя бюджетно-финансового комитета, председателем профильной комиссии по транспортному комплексу, членом постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности. В декабре 2002 года избран депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга третьего созыва. Заместитель председателя бюджетно-финансового комитета. Член постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности. Заместитель руководителя фракции "Родина".