"Стихи - это, прежде всего, изменение языка", - считает поэт, эссеист Михаил Айзенберг. Как передает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение он высказал 29 сентября в Нижнем Новгороде на встрече "Утро с культуртрегером", прошедшей в рамках Недели "Культурных столиц Поволжья".

"Мне интересны авторы, которые, по моему ощущению, занимаются делом - то есть тем, что изменяет язык, - продолжил поэт. - Удача поэта узнается по некоему "толчку" даже не в мозг, а в позвоночник, когда ты понимаешь, что нечто сказано впервые и сказано точно".

По словам Айзенберга, писать стихи он начал "от ощущения пустоты, которую необходимо было заполнить словами, никем ранее не сказанными". А поводом для занятий эссеистикой послужило обилие в прессе непрофессиональных статей об авангардной, "актуальной" поэзии, к которой Айзенберг относит и свое творчество. Степень "актуальности" поэзии, сказал поэт, он определяет только интуитивно.

Как рассказал Айзенберг, он был куратором издания более 40 сборников поэтической серии "О.Г.И". Среди наиболее значимых для себя представителей "актуальной" словесности поэт назвал Всеволода Некрасова, Льва Рубинштейна, Сергея Гандлевского, Олега Юрьева, Кирилла Медведева.

Айзенберг признал, что сегодня существует проблема ограниченности аудитории, интересующейся поэзией. При этом он отметил, что "стихи специально создаются так, чтобы ускользнуть от невнимательного, случайного взгляда". "Стихи ждут, что кто-то пойдет их искать, - сказал поэт. - И желание читать их способно преодолеть все преграды".

По мнению Айзенберга, в современной литературе существует такое явление как "поп-поэзия", которое представлено людьми, старающимися завоевать аудиторию. "Это либо поэты-иронисты, либо люди, которые создают свой образ, интересный для аудитории, а стихи для них не очень важны, отодвинуты на второй план", сказал поэт.