Приморский край может стать геоэкономическим центром, объединяющим территории России, страны СНГ и АТР. Об этом 28 сентября заявил на первом Дальневосточном международном экономическом конгрессе в Хабаровске вице-губернатор Приморья Виктор Горчаков, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе краевой администрации.

По словам Виктора Горчакова, АТР как единый экономико-политический регион находится в стадии становления. Регионы России встраиваются в экономическое пространство Тихоокеанского сообщества на основе привлечения иностранных инвестиций в индустриальные производства. Устойчивость темпов роста валового регионального продукта целиком зависит от объема импорта прямых ресурсоемких инвестиций и стабильности мировых цен на минерально-сырьевую продукцию.

"Экономические интересы субъектов хозяйствования смещаются с инвестирования нововведений в отрасли материального производства на сервисные отрасли. Сегодня темпы прироста объемов капиталовложений в сервисных отраслях в 2,5-3 раза превосходят объемы инвестирования в средства производства. Наиболее близкой европейской территорией к рынкам АТР является Приморский край. Именно он может стать геоэкономическим центром, объединяющим территории России и стран СНГ, - подчеркнул Виктор Горчаков. - В новой системе межрегиональных взаимосвязей стратегические преимущества Приморья связаны с инновациями в развитие сервисно-логистических подсистем и производств, позволяющими преодолевать внешнеэкономические барьеры на рынках стран АТР".

Кроме того, Виктор Горчаков на экономическом конгрессе выступил с докладом о тенденциях развития мирового транспортного рынка и Дальневосточного транспортного комплекса. По его словам, тенденция сокращения мировой грузовой базы началась в 80-х годах. Грузовая база растет только в странах с сырьевой структурой экспорта и странах с динамикой роста ВВП выше среднемировых темпов.

"Национальная грузовая база России растет, поскольку мы являемся сырьевым экспортером. При сохранении существующих условий эта тенденция сохранится до 2010-2012 года. Сокращение же грузовой базы наиболее сильно скажется на железнодорожном транспорте", - отметил Виктор Горчаков.

Он сообщил, что, согласно прогнозным оценкам, в 2005-2015 годах ожидается очередное двукратное увеличение контейнерных перевозок. В настоящее время доля контейнерных грузов в общем объеме мировых грузоперевозок составляет 55%, а к 2010 году достигнет 70%. Контейнеризация мировых перевозок обусловила ускоренный рост спроса на специализированные портовые мощности. Развитие сферы контейнерных перевозок оказало серьезное влияние на рынок судостроения. Сегодня в мире насчитывается 7 167 контейнеровозов. На Дальнем Востоке за прошедшие 4 года объем обработки контейнерных грузов увеличился в 2,8 раза.