"В Санкт-Петербурге пока развивается водный туризм, а не водный транспорт для горожан. Причем, к водному туризму интерес иностранных гостей города заметно оживился", - заявил сегодня, 28 сентября, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге вице-президент Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) Сергей Корнеев. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"За минувшие пять лет мы наблюдаем устойчивый ежегодный десятипроцентный прирост потока туристов в город, - отметил Корнеев. - В сегменте водного туризма мы замечаем устойчивую тенденцию к тому, что к нам приезжают не только пожилые иностранные туристы, но все больше представителей среднего класса, семейных людей. А это люди, которые готовы оставить здесь больше денег, чем пенсионеры. Этой осенью мы наметили за собственный счет пригласить непосредственно туроператоров из разных стран мира, чтобы они сами увидели, как изменился наш город".

Тем не менее, для развития водного туризма в городе необходимо совершенствование законодательной базы и вложение средств. Заместитель председателя комитета по транспортной и транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Наталья Багаева заявила на пресс-конференции: "Нева является федеральной водной дорогой, и движение по ней определяется федеральным законодательством. Но не все еще детально проработано. Например, в Кодексе торгового мореплавания есть понятие яхтенного порта и правила обеспечения плавстоянок, но понятие детально не прописано, а правила уже устарели. Для того чтобы водные артерии города стали транспортными артериями, необходимо и техническое оснащение, и диспетчерская служба, и служба безопасности, и светофоры на водных перекрестках. Все это требует немалых средств. В комитете разрабатывается концепция развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, водному транспорту посвящена отдельная статья". "К сожалению, остро стоит проблема с пиратством, иначе не могу назвать. Ночью идет караван грузовых судов, а всех желающих утлые суденышки за несколько сотен рублей переправляют с берега на берег. А ведь капитан сухогруза по негласному правилу не остановит корабль, если случится непоправимое, потому что будет намного больше бед, если он постарается отвернуть судно от столкновения", - отметила Багаева. Напомним, в Санкт-Петербурге сейчас насчитывается более 31 тысячи маломерных судов.