Государственная компания "Российские железные дороги" (РЖД) продолжает работу по организации скоростного движения между Москвой, Санкт-Петербургом и Хельсинки. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", об этом сегодня, 28 сентября, заявил президент компании Владимир Якунин, комментируя итоги рабочего визита делегации "Российских железных дорог" в Италию. По словам Якунина, в рамках проектов по организации скоростного движения в России состоялись переговоры с руководством итальянских компаний "Ансальдобреда" и "Альстом" - ведущих производителей оборудования для высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Напомним, 23 сентября, в ходе визита в Италию, делегация ОАО "РЖД" приняла участие в поездке на высокоскоростном поезде по маршруту Рим-Флоренция, посетила предприятия компании "Ансальдобреда", завод компании "Альстом" в Турине и объекты строительства высокоскоростной железнодорожной линии Турин-Новара.

"Мы сегодня продолжаем оценивать возможности и рассматривать варианты реализации проекта по увеличению скорости движения пассажирских поездов между Москвой и Санкт-Петербургом до 250 км/ч, - заявил Якунин. - Целью проекта является увеличение доходов компании за счет привлечения дополнительного пассажиропотока на направлении Санкт-Петербург - Москва. Проектом планируется проведение мероприятий по усилению инфраструктуры на этом направлении для сокращения времени хода скоростных пассажирских поездов".

Как сообщалось ранее, организация скоростного движения между Санкт-Петербургом и Москвой проводится в рамках реализации проекта организации скоростного движения между Москвой и Хельсинки. В конце декабря 2003 года соответствующий меморандум подписали бывший президент РЖД Геннадий Фадеев и генеральный директор VR Group Ltd (железные дороги Финляндии) Хенри Куйтунен. Приоритетной задачей, определенной в меморандуме, является организация скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В результате модернизации существующей магистрали время следования пассажирского поезда между городами будет сокращено с 5,5 до 3,5 часов. Как ожидается, с осуществлением проекта международного скоростного движения пассажиропоток между Россией и Финляндией возрастет в 1,5-2 раза.

Ранее планировалось, что с 2005 года начнутся работы по реконструкции участка на российской территории от Санкт-Петербурга до государственной границы с Финляндией. В целях обеспечения скоростного пассажирского и пригородного сообщения на Выборгском направлении филиала и с учетом предстоящих объемов перевозки грузов в морские порты Высоцк и Приморск в апреле 2004 года принято решение о разделении направлений пассажирского и грузового движений с переводом грузового движения на Приозерское направление и со строительством новой железнодорожной линии протяженностью 68 км. Проект организации скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская оценивается в сумму около 43 млрд рублей (в ценах 2004 года). Также ожидалось, что на высокоскоростной линии Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки будут ходить специальные поезда, сконструированные Siemens.

Однако Владимир Якунин, новый президент "Российских железных дорог", стопроцентной "дочки" государства, заявил, что проект является слишком затратным. Расчеты экономической эффективности данного проекта показали низкую степень доходности и длительные сроки окупаемости, говорят в РЖД.