В Марий Эл отсутствует рынок сбыта продукции малых предприятий

Йошкар-Ола, 28 сентября 2005, 11:11 — REGNUM  Высокий уровень налогообложения и недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке являются основными факторами, тормозящими развитие малого бизнеса в Марий Эл. Такого мнения придерживается 16% представителей малого бизнеса республики, принявшие участие в выборочном исследования Маристата, проведенного по итогам работы в Ш квартале 2005 года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном статуправлении.

Помимо высоких налогов и отсутствия рынка сбыта, малых бизнес волнует недостаток финансовых средств (14%),изношенность оборудования и недостаток квалифицированных рабочих (по 12%), конкурирующий импорт (8%), неопределенность экономической ситуации и высокий процент коммерческого кредита (по 6%), недостаточный спрос на продукцию предприятия на внешнем рынке и несовершенство нормативно-правовой базы (по 4%). Как показали итоги обследования, 59% организаций малого предпринимательства имели стабильную численность работающих; 65% имели стабильный спрос на свою продукцию, 35% малых организаций считает, что эта тенденция сохранится 4 квартале 2005 года. Однако в Ш квартале 2005 года лишь 29% организаций увеличили выпуск продукции; цены на сырье и материалы (считает 65% респондентов), а также на реализуемую продукцию (82%) достигли определенной стабильности, в перспективе лишь 24% организаций считает, что цены на сырье и материалы повысятся, цены на реализуемую продукцию предполагают увеличить 18% организаций.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.