Итоги первой недели мониторинга СМИ Азербайджана

Баку, 27 Сентября 2005, 21:35 — REGNUM  Представительство Совета Европы (СЕ) в Баку обнародовало итоги первой недели мониторинга СМИ Азербайджана в преддверии парламентских выборов. Мониторинг проводится на предмет соответствия "Кодексу поведения азербайджанских СМИ во время избирательной кампании", принятому 13 июля по результатам семинара, проведенного СЕ совместно с Исполнительным аппаратом президента Азербайджана.

Руководитель экспертной группы Зейнал Мамедли ообщил, что мониторинг был проведен в период с 19 по 24 сентября и охватил 42 газеты и 2 телевизионных канала. Согласно итогам опроса печатных СМИ, наибольшее число нарушений было зафиксировано в материалах оппозиционной газеты "Азадлыг". Из 131 статьи, посвященной предстоящим парламентским выборам, в 100 были выявлены нарушения (76,33 %). На втором месте следует правительственная "Халг газети", нарушения Кодекса поведения которой были зафиксированы в 9 из 12 статей (75%). Оппозиционная "Ени Мусават" с 71,69 % и независимая "525-я газета" с 65,93 % разделяют третье и четвертые места.

По словам Мамедли, в первую неделю был проведен анализ лишь двух (Общественного телевидения и телеканала "Лидер") из 6 предполагаемых к мониторингу телеканалов Азербайджана. По итогам мониторинга, в 40 передачах Общественного телевидения было зафиксировано 20 нарушений, в то время как в 40 передачах телеканала "Лидер" отмечено лишь 6 случаев несоответствия Кодексу. "Цель мониторинга - довести до общественности Азербайджана действительное положение вещей. Граждане должны знать, какие органы СМИ не выполняют своих обязательств", - отметил эксперт, заметив, что мониторинг окажет положительное влияние на предвыборную ситуацию в стране.

Мониторинг завершится 19 ноября. Cпецпредставитель генерального секретаря СЕ в Азербайджане Матс Линдберг отметил, что результаты мониторинга будут включены в заключительный доклад Совета Европы по парламентским выборам 6 ноября 2005 года. Отметим, что в состав мониторинговой группы вошли 7 экспертов, избранных СЕ, 2 из которых проведут мониторинг телевидения, 4 - газет, а Мамедли назначен руководителем группы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Злость Варшавы: Еврокомиссия встала на сторону «Газпрома»!
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Власти Латвии кормят свой народ пропагандой, народ едет за едой в Россию
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему