Новосибирский технический вуз обучает с помощью электронного деканата и интернет-портала

Новосибирск, 27 сентября 2005, 15:40 — REGNUM  Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) внедрил комбинированную форму обучения. Комбинированный образовательный процесс состоит из дистанционного обучения с использованием современных информационных технологий, а также очной (аудиторной) составляющей. Как 27 сентября рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре НГТУ, первыми студентами такой формы обучения стали 32 человека (группа ОТЗ-545Д), которые начали изучение специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем".

Дистанционное обучение осуществляется с помощью образовательного портала Института дистанционного образования НГТУ. При поступлении студент получает свой логин и пароль для доступа к материалам курса (учебники, лекции, аудиоматериалы). В течение всего семестра обеспечивается дистанционный режим консультаций, общение с преподавателями через форум, по электронной почте. "Новые технологии дают возможность контролировать учебный процесс, следить за успеваемостью каждого студента с помощью электронного деканата и тестирований через интернет-портал", - отмечают в пресс-центре.

Очная часть обучения - это обязательные зимние сессии, в ходе которых проводятся лекции, лабораторные работы и семинары на базе кафедр НГТУ. В это же время студенты сдают зачеты и экзамены.

По словам сотрудников пресс-центра, "комбинированная форма обучения - попытка приблизить заочное образование к очному, что в последнее время становится все более актуальным для людей, которые работают по специальности, но не имеют диплом о высшем образовании. В странах Западной Европы такая форма обучения называется "blended" ("смешанная") и все больше завоевывает популярность. В Москве, к примеру, данную систему успешно используют для корпоративного обучения, чтобы повышать квалификацию сотрудников на рабочем месте".

Как отметила заместитель директора Института дистанционного образования НГТУ Ольга Казанская, "внедрение комбинированной формы в программу высшего профессионального обучения с обеспечением надлежащего уровня качества обучения - процесс чрезвычайно сложный и дорогой, поэтому таких примеров в России пока немного".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.