Сегодня, 27 сентября, в ходе очередного заседания правительства Санкт-Петербурга принята концепция развития потребительского рынка на 2005-2007 годы, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Согласно концепции предполагается обеспечить доступность объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания для населения так, чтобы любой житель мог дойти до них в течение 10 минут. Кроме того, концепция предлагает усилить контроль за качеством услуг и товаров и активизировать защиту прав потребителей.

По словам главы комитета экономики, промышленной политики и торговли городской администрации Владимира Бланка, потребительский рынок необходимо развивать, в частности, потому, что он является одним из главных источников занятости в городском хозяйстве: на этом рынке работает каждый пятый, занятый в городском хозяйстве, и каждый второй, занятый в малом бизнесе.

Планируется, что по окончании реализации концепции прирост торговых площадей составит более 20%, при этом обеспеченность торговыми площадями приблизится к европейским стандартам составит более 470 кв. м в расчете на одну тысячу жителей. Предполагается открыть 65 новых супермаркетов (к 2007 году их количество составит 215 магазинов). Также планируется создание на объектах потребительского рынка более 70 тыс. новых рабочих мест.

По словам Бланка, если обеспеченность населения Санкт-Петербурга торговыми площадями и объектами игорного бизнеса не вызывает сомнений, то обеспеченность объектами общественного питания и бытового обслуживания неравномерна и недостаточна. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, в свою очередь, добавила, что необходимо развивать сферу потребительских объектов, рассчитанных на малообеспеченных граждан, которые не могут себе позволить "выкладывать по 100 долларов за ужин". "Надо организовать блинные, чебуречные, пельменные, даже рюмочные, - подчеркнула Матвиенко. - Пусть лучше человек цивилизованно выпьет стопку водки, а не купит бутылку и будет пить из горла у ларька". По мнению губернатора, необходимо также "наложить табу" на переквалификацию объектов, ориентированных на социальные нужды. "Бутики не должны вытеснять социально важные магазины, которые должны быть защищены городом", - заявила она.