26 сентября бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы совместно со Счетной палатой Российской Федерации эффективности действующей системы взимания акцизов на алкогольную продукцию, развития налоговой базы, полноты и своевременности поступления акцизов на алкогольную продукцию. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, проверка охватила 2004 год и 1-й квартал 2005 года.

По словам заместителя начальника инспекции Контрольно-счетной палаты Москвы Тамары Зубковой, в 2004 году доходы от реализации региональных специальных марок в сумме 436,26 млн рублей учитывались в бюджете города как прочие налоги и сборы на товары и услуги. Это является нарушением Налогового кодекса Российской Федерации, так как эти доходы не являются налоговыми сборами, подчеркнула Зубкова. Счетная палата Российской Федерации направила письмо прокурору города Москвы о нарушении столичным правительством федерального законодательства в части установления сборов, не предусмотренных налоговым законодательством. В свою очередь, КСП Москвы направила предложения правительству Москвы о внесении уточнения в отчет об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год в части отражения доходов, поступивших в бюджет за региональные специальные марки.

Необходимо принять меры по усилению контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, чтобы обеспечивать необходимое поступление акцизов в бюджет города, отмечают в КСП. По данным Палаты, на алкогольном рынке столицы сложилась критическая ситуация, характеризующаяся стагнацией легального производства этилового спирта и алкогольной продукции с одновременным ростом нелегального производства. Рост поступлений налоговых платежей в 2004 году практически обеспечен за счет изменения размера ставки акциза, уплачиваемого организациями-оптовиками, и ежегодного увеличения ставок.

Из-за отсутствия должного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в городе используются различные схемы ухода от уплаты акцизов, приводящие к уменьшению налоговой базы и соответственно, недостаточному поступлению доходов в бюджет города. В 2004 году бюджет недополучил акцизов на сумму более 2 млрд рублей, а годовые потери бюджета города Москвы от неучтенной алкогольной продукции составили более 10 млрд рублей.

Бюджетно-финансовая комиссия приняла материалы проверки к сведению. Председатель БФК депутат Игорь Антонов предложил представителям департамента потребительского рынка и услуг города активизировать усилия на борьбе с оборотом в столице некачественных и нелегально произведенных спиртных напитков. Он отметил необходимость восполнения потерь бюджета города от продажи неучтенной (а значит, незаконно поступившей в продажу) алкогольной продукции, а также важность сохранения здоровья горожан.