Ориентировочные сроки ввода в эксплуатацию переправы, по словам первого заместителя генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга" Светланы Макаровой, намечены на июнь 2006 года. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Ленинградской области, об этом Макарова заявила сегодня, 26 сентября, в ходе встречи вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса с участниками делегации Федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания (Германия), возглавляемой министром экономики Отто Эбнетом. На встрече, в частности, обсуждался вопрос о строительстве Балтийской паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск - Засниц Мукран". Возможно, данное мероприятие приурочат ко дню Суверенитета России (12 июня). Предполагается, что в эксплуатацию будет запущена железнодорожная часть паромной переправы, а к концу 2006 году будет введена и автомобильная составляющая.

Макарова отметила также, что некоторое отступление от намеченных ранее сроков связано с универсализацией всех подходных сооружений для обеспечения приема более широкого спектра паромов. В настоящий момент, по ее словам, полностью подготовлены территория и акватория паромной переправы, объявляется конкурс на подрядное строительство наземной инфраструктуры. Также разработан проект большой автомобильной площадки, для которой, с разрешения Государственного Таможенного комитета РФ, будет установлен специальный статус по растаможиванию автомобилей, прибывающих из-за рубежа. Планируется, что детально этот вопрос будет обсуждаться в рамках намеченного на ноябрь 2005 года визита губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова в Федеральную землю Мекленбург - Передняя Померания.

Напомним, ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что пуск паромной линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии произойдет в I квартале 2006 года.

Напомним также, ожидается, что первая очередь паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск - порты Германии", основная геополитическая задача которой - обеспечить устойчивую транспортную связь Калининградской области с остальной территорией России, войдет в строй в декабре 2005 года. Первоначально предполагается осуществлять только грузовые перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом. Планируемый объем перевозимых грузов - 4-5 млн тонн в год. Полная мощность переправы - 27 млн тонн в год, причем треть из них будет перевозиться в железнодорожных вагонах. Оператор проекта - ОАО "Балтийский паром".