Армяне Самцхе-Джавахка заговорили о широкой автономии (Грузия)

Ереван, 26 сентября 2005, 16:19 — REGNUM  23-24 сентября в Ахалкалаки (Грузия) состоялась третья конференция инициативы "Интеграция, но не ассимиляция" региона Самцхе-Джавахети (Джавахк) на тему "Статус Джавахка в государственной структуре Грузии". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, участники конференции приняли резолюцию. Приводим ее текст:

"Конференция, имея целью:

- cпособствовать максимально целостному и всеобъемлющему решению многочисленных и различных проблем, стоящих перед Самцхе-Джавахком;

- cпособствовать решению проблем единственным демократическим путем, а именно: полноценным участием в процессе выявления, обсуждения проблем и принятия решений;

- cпособствовать обеспечению максимально здорового и многостороннего характера развернувшихся в стране обсуждений важнейшей, на наш взгляд, проблемы государственной структуры Грузии;

- cпособствовать объективному, справедливому и правовому решению важнейшей, на наш взгляд, проблемы государственной структуры Грузии как гарантии стабильного и демократического развития Грузии;

- cпособствовать смягчению межнациональных отношений и демографических проблем в Грузии путем разрешения проблем в Самцхе-Джавахке, указывая на важность равномерного проведения территориальных и этнических реформ;

- cпособствовать становлению в Грузии объективного процесса внутренней интеграции, проявлению терпимости, обеспечению сосуществования проживающих в стране разных наций, сохранению внутриполитической стабильности и укреплению демократических ценностей путем всеобъемлющего решения проблем в Самцхе-Джавахке;

- исходя из ряда объективных факторов (этническая картина края, пограничная связь с Арменией и т.д.), рассматривать решение проблем в Самцхе-Джавахке как одно из главных условий становления региональной интеграции и укрепления дружбы между народами;

- cпособствовать реальному участию Грузии и южно-кавказского региона в европейской интеграции, выполнению Грузией своих обязательств перед международным (европейским) сообществом, добиваться ощущения каждым гражданином положительных результатов этого процесса;

- cпособствовать реальному процессу европейской интеграции Грузии и южно-кавказского региона, выполнению Грузией своих обязательств перед международным (европейским) сообществом с целью добиться ощущения каждым гражданином положительных результатов этого процесса;

- cуммировать работу трех конференций,

основываясь на прозвучавших в ходе обсуждения докладах, высказанных мыслях и мнениях, констатирует:

- отсутствие в Конституции Грузии четкого и целостного определения государственной структуры страны не способствует решению имеющихся в стране проблем;

- подвергшаяся уточнениям в Конституции Грузии система местного самоуправления функционирует неполноценно;

- в действующей системе местного самоуправления не всегда соблюдается принцип равноправия граждан;

- действующее законодательство и решения, предлагаемые властями страны для зон конфликта, предусматривают дискриминационное отношение к населяющим Грузию народностям - права народностей, проявивших гражданскую преданность, игнорируются, между тем регионам, нарушившим территориальную целостность страны, предлагаются решения, которые должны быть доступны, в частности, для народностей, компактно проживающих в некоторых регионах страны;

- учитывая тяжелое положение в действующей системе административно-территориального управления, а также задачу восстановления территориальной целостности, при решении имеющихся проблем федерализм может стать той золотой серединой, от которой Грузия только выиграет;

- в условиях федерализма входящие в состав Грузии национальные автономные субъекты не только смогут избежать угрозы ассимиляции, но и получат хорошие возможности для экономического развития. Широкие возможности для развития экономики получат и грузинские субъекты, которые будут считаться отдельной частью федерации;

- только в случае создания единой федеральной Грузии можно гарантировать окончательную стабильность региона, а также территориальную целостность страны.

Конференция, выражая озабоченность тем, что:

- несбалансированный подход к национальным меньшинствам в государственной структуре Грузии может нанести ущерб международному имиджу Грузии и развитию демократии в стране,

- несбалансированный подход к национальным меньшинствам (а тем более к считающимся коренными и компактно проживающим на определенной территории) в государственной структуре Грузии может стать косвенным поощрением методов нецивилизованного обсуждения и решения имеющихся различного рода проблем,

- несбалансированный подход к национальным меньшинствам в государственной структуре Грузии может свести на нет цивилизованные действия наций и народностей, неоднократно доказывавших свою преданность государству,

- отсутствие государственной политики, основанной на принципе равноправия, может нанести удар по интеграции в общество национальных меньшинств,

- косметические методы и (или) затягивание решения проблем может вызвать новую и нежелательную напряженность,

- спровоцированная средствами массовой информации и общественно-политическими организациями пропаганда национализма и нетерпимости накаляет и без того напряженную и взрывоопасную атмосферу,

считает необходимым осуществление Грузией следующих шагов:

- преобразовать государственную структуру Грузии в федеральную структуру, которая будет состоять из территориальных единиц - entity и центральных властей;

- в государственной федеральной структуре Грузии предусмотреть для центральных властей все полномочия, установленные подпунктами п. "а" ст. 3 Конституции Грузии;

- в территориальных entity руководствоваться необходимостью и возможностями сохранения и развития этнической самобытности населяющих Грузию народностей;

- предоставить Самцхе-Джавахку в его нынешних границах и Квемо-Картли с сопредельными населенными пунктами, заселенными преимущественно армянами, статус одного из автономных субъектов государственной федеральной структуры Грузии с наделением широких полномочий на самоуправление, включая право на избрание населением путем свободных выборов всех органов самоуправления;

- передать управление Самцхе-Джавахком главе исполнительной власти Самцхе-Джавахка, который должен избираться путем всеобщих, равных и прямых выборов в условиях обеспечения равных прав избирателей Самцхе-Джавахка;

- сформировать путем свободных и прямых выборов высший законодательный орган Самцхе-Джавахка - парламент Самцхе-Джавахка, наделив его полномочиями на проведение в Самцхе-Джавахке культурной, образовательной, социальной, экономической политики, сохранение общественного строя, организацию местного самоуправления и защиту окружающей среды.

- обеспечить присутствие Самцхе-Джавахка в законодательной, исполнительной и судебной структурах Грузии, уточнить в Конституции степень и формы присутствия;

- гарантировать государством сохранение и развитие национальной самобытности и культуры, языка и истории народов, проживающих в Самцхе-Джавахке, посредством выделения из госбюджета соответствующих субсидий;

- на территории Самцхе-Джавахка наряду с официальным языком государства предоставить статус официального армянскому языку;

- наделить власти Самцхе-Джавахка полномочиями на обеспечение в Самцхе-Джавахке образования на армянском языке, регулирование образовательных вопросов и разработку образовательной политики.

Резолюция принята на третьей конференции инициативы "Интеграция, но не ассимиляция" 24 сентября 2005 г. в Ахалкалаки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
Кому на самом деле принадлежат СМИ Казахстана
NB!
26.05.17
Фантазии чиновника: кому нужен Кембридж, если есть Орловский университет?
NB!
26.05.17
В Израиле прекрасно понимают, что Трамп обречён на фиаско
NB!
26.05.17
В Норвегии у литовки забрали ребёнка за то, что малыш обжегся манной кашей
NB!
26.05.17
Россия – Египет: общие святые преодолеют идейных религиозных невеж
NB!
26.05.17
«Лесная реформа» в Брянске привела к отставкам в правительстве
NB!
26.05.17
Нижний Новгород получил многомиллионный ущерб, а чиновники — условные сроки
NB!
26.05.17
Правозащитники HRW: Спикер парламента Чечни причастен к пыткам геев
NB!
26.05.17
East Asia Forum: Может ли Индия изменить ситуацию в Афганистане?
NB!
26.05.17
Стерва, бестия, ведьма…Образ женщины в чёрном кино
NB!
26.05.17
Песков о программе реновации жилья в Москве: «Не проект президента»
NB!
26.05.17
Полетят головы? В Рязани следователи занялись контрактами на ремонт дорог
NB!
26.05.17
Киев ремонтирует дом, который определён под снос: обзор энергетики Украины
NB!
26.05.17
Президентские выборы в Киргизии: Борьба начинается всерьез
NB!
26.05.17
Бугринский мост в Новосибирске вновь требует вложений. Чей просчет?
NB!
26.05.17
Акцизы или спаивание населения: в Чувашии решают, что важнее
NB!
26.05.17
Кадр сплетает несплетаемое
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 26 мая
NB!
26.05.17
Арестованного вице-спикера городской думы Пензы оставили в статусе депутата
NB!
26.05.17
Может ли «битва за христиан» сплотить США и Россию
NB!
26.05.17
Эрдоган вернул в Турцию «руководящую и направляющую» роль партии