26 сентября глава Перми Аркадий Каменев в порядке контроля выехал в Мостоотряд №123, где начали изготавливать блоки разделительной полосы для одной из дорог города. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Аркадий Каменев, эти блоки будут установлены на ул. Якутской. Эта улица, соединяющая три района города Перми Дзержинский, Ленинский и Кировский, носит название "дорога смерти", так как на ней случается очень много дорожно-транспортных происшествий, особенно с лобовым столкновением. Поэтому на этой дроге было решено установить блоки разделительной полосы.

Как добавил Каменев, "сейчас подобное разделение дороги блоками есть на дороге, ведущей в аэропорт, и по статистике ГИБДД там не произошло ни одной аварии с лобовым столкновением. Эти блоки дают гарантию безопасности".

На улице Якутской будет положено два слоя асфальта, затем блоки, а верхний слой асфальта будет положен на следующий год, когда будут хорошие погодные условия. Через месяц на улице Якутской будет установлено 2 км блоков.

Как рассказал директор Мостоотряда №123 Александр Фельдман, ежесуточно на мостоотряде изготовляется 60 метров блоков. Эти блоки начали выпускать этим летом. Применение железо-бетонных блоков - самый дорогой способ, но качество и безопасность выше, чем у любого другого варианта. Для того чтобы на бетон меньше действовала коррозия мы применяем сульфатостойкий цемент (повышает устойчивость бетона к кислотным воздействиям), гидрофобизирующие составы (покрывают ими сверху) и щебень.

Справка:

Мостоотряд №123 - единственное предприятие в регионе, изготавливающее эти блоки, или бортовые камни типа "Нью-Джерси". Название бортового камня связано с тем, что первые блоки такого типа применялись в штате Нью-Джерси, США. Преимущества бортового камня типа "Нью-Джерси", во-первых, в том, что он четко разделяет встречные потоки. Высота блока разделительной полосы 1 м и его практически невозможно переехать. Он имеет покатую конструкцию, и даже если машина на него заедет, она скатится обратно на проезжую часть. Таким образом, практически полностью исключается возможность аварий с лобовым столкновением.

Также явным преимуществом является противоослепительный эффект. Фары встречных автомобилей размещаются ниже уровня бортового камня, что исключает "ослепление" автомобилей встречным светом.