Депутат Государственной Думы РФ, президент Национального инвестиционного совета Александр Лебедев считает, что прошедшее 22 сентября заседание правительства, посвященное проблемам российского авиапрома, не привело решению этих проблем, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе депутата. "В результате дискуссии стало ясно, что отрасль находится в состоянии системного кризиса, однако серьезных мер по выходу из тупика предложено не было, - отметил депутат, - Тот факт, что мы это наконец выяснили - сам по себе положительный, но необходимы срочные решения, так как иначе нам уже скоро не о чем будет дискутировать".

По словам Лебедева, из обмена мнениями можно сделать вывод, что единственным перспективным проектом Минпромэнерго считает региональный самолет RRJ, который пока существует лишь на бумаге, требует огромных бюджетных вливаний и не востребован авиаперевозчиками. В то же время производству на российских предприятиях регионального самолета АН-148, на который уже существуют десятки заказов, чинятся препятствия.

Одновременно самолеты Ил-96 и Ту-204, которые производятся на Воронежском и Ульяновском авиазаводах, в число приоритетов вообще не входят. "Складывается ощущение, что некоторые чиновники уже поставили крест на наших возможностях делать широкофюзеляжные дальне- и среднемагистральные лайнеры, что они готовы отдать этот рынок зарубежным производителям - компаниям "Боинг" и "Эйрбас", - считает президент НИС, - Такой подход означает закрытие заводов в Воронеже и Ульяновске, о чем уже в открытую говорится руководителями Федерального агентства по промышленности".

В сложившейся ситуации Александр Лебедев считает, что необходимо позволить частному бизнесу взять на себя дальнейшее развитие этих предприятий, и, шире - гражданского авиастроения в России. "Если государство считает, что ему не нужно дальнейшее существование ныне находящихся в госсобственности Воронежского, Ульяновского и других заводов, оно моежт передать их в частные руки. Национальный капитал готов взять на себя спасение гражданского авиастроения в России и создать Национальную авиапромышленную корпорацию", - говорит Лебедев. В этом случае, если создаваемая государством Объединенная авиастроительная компания (ОАК) могла бы сосредоточится на выпуске военной авиатехники, НАК полностью взяла бы на себя производство современных гражданских самолетов.

"У частных российских инвесторов есть опыт и ясное видение стратегии спасения авиапрома, - подчеркивает депутат, - В случае, если концепция создания НАК будет одобрена, корпорация не только полностью обеспечит потребности российского рынка, но и будет поставлять самолеты на экспорт".