Введение стандартов оказания государственных услуг обернется повышением госпошлин?

Москва, 23 сентября 2005, 22:16 — REGNUM  В ходе реализации второго этапа административной реформы в 2006 - 2008 гг. предстоит разработать и принять стандарты оказания всех общественно значимых госдуартвенных услуг, которых насчитывается около 70. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об это рассказал на брифинге для прессы 23 сентября директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров. Речь идет об определении и закреплении таких критериев как время ожидания в очереди, время обработки запроса гражданина, уровень комфортности помещения, в котором осуществляется прием граждан и т.п.

Для определения "цены вопроса" предполагается первоначально внедрить в пилотном режиме отдельные стандарты на конкретных объектах. В первую очередь, проверке практикой подвергнутся стандарты по регистрации недвижимости, по регистрации и трудоустройства безработных и ряд других.

В отличие от других стран, где подобные стандарты являются рекомендательными и принимаются ведомствами по доброй воле, в России они станут обязательными, подчеркнул Андрей Шаров. В случае нарушения стандартов оказания госуслуг со стороны органа власти гражданин по его словам, сможет обжаловать действия чиновника как в судебном порядке, так и специальных органах внесудебного обжалования, которые планируется создать на межведомственной основе, сообщил он.

"Однако при утверждении стандартов необходимо находить баланс между интересами государства и населения, - предупредил Андрей Шаров. - Поэтому при введении стандартов будет приниматься во внимание и цена вопроса". По его словам, если введение стандарта потребует дополнительных затрат, возможно повышение государственных пошлин на соответствующие услуги, если таковые сейчас незначительны. К примеру, пошлина за регистрацию автомобиля может быть поднята с 200 до 500 рублей (цифры ориентировочные), при том, что сама регистрация будет производиться в течение двух дней. Как ожидается, тем самым будет нанесен удар по "серому" рынку государственных услуг.

"Опыт показывает, что люди готовы платить за качественную услугу", - заявил он. Впрочем, тут же оговорился Андрей Шаров, "это вопрос общественного согласия". Проекты стандартов, по его словам, будут выноситься на публичное обсуждение.

В настоящее время, сообщил Андрей Шаров уже принят один стандарт оказания государственной услуги - стандарт обслуживания налогоплательщика. Впрочем, данный стандарт, представляющий собой инициативу Минфина, принят без общественно обсуждения, сообщил он ИА REGNUM. По словам Андрея Шарова, ведомства не обязаны выносить на общественное обсуждение подобные акты до тех пор, пока соответствующее требование не будет прописано в Федеральном законе "О стандартах государственных услуг". Внесение этого закона в Правительство стоит в плане работы Минэкономразвития на I квартал 2006 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.