Экономика

От дебатов теплее не станет (Архангельск)

График подачи тепла в Архангельске будет неукоснительно соблюдаться независимо от сроков урегулирования вопроса по старым долгам между мэрией областного центра и энергетиками.

Такая договоренность была достигнута на совещании, которое провел губернатор Николай Киселев. На рабочую встречу с главой региона были приглашены мэр Архангельска Александр Донской, представители мэрии и Архангельской генерирующей компании. В совещании также принял участие прокурор Архангельской области Александр Апанасенко.

Поводом для такой встречи в обладминистрации стали публичные выяснения отношений между мэрией областного центра и энергетиками, грозившие затянуть подачу отопления и превратить архангелогородцев в заложников чужих амбиций.

По мнению губернатора, позиция обеих сторон требует серьезной корректировки. До сих пор в данном вопросе не было встречных шагов. Как отметил глава региона, взаимными упреками и угрозами дело не решишь. Населению нужны не дебаты власти и энергетиков, а тепло.

"Нельзя действовать таким образом. Если это будет продолжаться, мы поставим вопрос о персональной ответственности", - предупредил стороны конфликта Николай Киселев, подчеркнув, что контролем за прохождением отопительного сезона в Архангельске занимаются областная власть и прокуратура.

На совещании была достигнута договоренность о подаче тепла в Архангельске в утвержденные графиком сроки независимо от решения юридических вопросов по старым долгам города между мэрией и энергетиками.

Общество

Деревни просто вымирают (Правда Севера)

Областную газету "Правда Севера" всегда читаю с интересом, стараюсь не пропускать ни одного номера. Пожалуй, это единственное издание, которое на своих страницах рассказывает читателям о событиях, происходящих в районах нашей области.

В одном из номеров была опубликована статья Михаила Буторина "Был колхоз - жила деревня". Прочитав ее, я узнала свою родную деревню. Она тоже находится на Вологодской дороге, но только в Виноградовском районе. О ее существовании можно узнать лишь по расположенному на обочине дороги указателю.

Моя родная деревушка называется Тулгас. К сожалению, домой теперь приезжаю очень редко. С каждым приездом замечаю, что жизнь в деревне меняется. И, надо сказать, не в лучшую сторону.

Лично я нисколько не стыжусь, что родилась в деревне. Это моя родина! Летом деревня преображается, оживает. Приезжают городские жители. Места у нас красивые. Отдохнешь так, что ни на какой курорт не захочется. Сколько сил и энергии появляется после прогулки по лесу, ночных посиделок у костра...

Здесь живут мои родители, моя бабушка, здесь прошло мое детство. Просто обидно и грустно видеть, во что превращается моя родина.

Раньше в Тулгасе были и медпункт, и клуб, и магазин, и ферма, и телятник. Теперь все это закрыто. Магазин прикрыли уже давно. Спасает автолавка, которая приезжает один-два раза в неделю. К такой жизни приспособились быстро и даже хлеб научились сами печь. Работать негде. Школы тоже нет. Ребята ездят за знаниями в соседнюю деревню Заостровье. Но у детей нет тяги к знаниям. Может, это от того, что, посмотрев на своих родителей, ребята считают, что знания им никогда не пригодятся.

Я полностью согласна с Михаилом Буториным, что "никаких перспектив дальнейшего развития не просматривается". Деревни просто вымирают.

Здоровье или деньги - вот в чем вопрос (Новодвинский рабочий)

Городская администрация, руководство НЦГБ, Новодвинского отделения Пенсионного фонда и отдела социальной защиты населения обеспокоены неослабевающим ажиотажем вокруг вопроса об отказе федеральных льготников от соцпакета взамен на денежную компенсацию.

На 20 сентября в отделение Пенсионного фонда поступило 1336 заявлений об отказе, что составляет 33 процента от общего числа федеральных льготников по Новодвинску. Причем, от медицинской части соцпакета отказались лишь два человека, от транспортной части - 66 человек, а все остальные - полностью от всего набора льготных услуг (от полного соцпакета). 10 человек из числа отказавшихся впоследствии забрали свои заявления. Особенно тревожно, что среди отказавшихся от бесплатных лекарств в пользу денежной выплаты стоимости соцпакета - большое число инвалидов I и II группы.

Держа под контролем создавшуюся обстановку, вновь собрались в кабинете вице-мэра руководители соответствующих служб и представители городских СМИ.

Не оказывая никакого давления на свободный выбор льготников: соцпакет или его денежная компенсация, - лица, ответственные за социальную сферу, все-таки стремятся донести до населения города причины и суть своей обеспокоенности.

В разговоре по обозначенной проблеме приняли участие вице-мэр Е.Тимчак, начальник отдела здравоохранения Ю.Шалауров, начальник отдела социальной защиты населения Л.Кузнецова, и.о. начальника управления Новодвинского отделения Пенсионного фонда В.Корелин, главврач НЦГБ С.Красильников, его заместитель В.Зыбарев, заместитель управляющего городской аптекой № 13 Н.Попова.

Причина их тревоги в том, что льготники недооценивают серьезность проблемы. Отказ больных людей, инвалидов I и II группы, от бесплатных лекарств ради незначительной прибавки к пенсии сегодня - это всплеск заболеваемости в городе в ближайшее время.

А ведь ни для кого не секрет, что НЦГБ испытывает не малые кадровые и финансовые трудности. Количество койко-мест в соответствие с законом № 122 сокращается и будет впредь сокращаться. Основной упор в лечении делается на поликлинику, дневной стационар и стационар на дому. То есть рассчитывать на бесплатное лечение в стационаре НЦГБ все сложнее. Как сообщил главврач С.Красильников, плановая госпитализация имеет продолжительность до одного месяца; неплановая - более короткий период, пока больной нуждается в постоянном врачебном наблюдении (не более трех недель).Причем, даже находясь в стационаре, больной не может получать только бесплатные лекарства, часть из них он оплачивает или покупают его родственники.

Обеспокоенность департамента здравоохранения области и городского отдела здравоохранения вызвана еще и тем, что до сих пор ситуация с хроническими больными шла без динамики, не прогрессировала, так как эти больные систематически получали необходимые медикаменты. Отказавшись же от бесплатного обеспечения лекарствами, эти люди подписывают себе приговор.

Это уже, как заметила вице-мэр Е.Тимчак, проблема не столько государственная, сколько наша, местная, муниципальная, проблема НЦГБ. В больнице не хватает врачей-терапевтов: у нас сегодня на 12-ти терапевтических участках работают всего три врача-терапевта, остальные обслуживаются фельдшерами. В больнице не хватает узких специалистов.

Кто будет лечить, если число заболевших резко возрастет? А именно так и может произойти, если инвалиды останутся без лекарств, которые постоянно дорожают с ростом цен на энергоносители.

В интервью корреспонденту "НР" заместитель управляющего аптекой № 13 Н.Попова описала механизм замены в аптеках лекарства, выписанного врачом, на другое, аналогичное, имеющееся в наличии. Согласно действующему постановлению, лекарства выписываются на международном названии, так как фирм, выпускающих один и тот же препарат, много - и каждая дает свое название этому лекарству, что порою и вводит в заблуждение больных. Оригиналом является то, которое впервые выпущено фирмой-разработчиком этого препарата. Все остальные фирмы уже производят синонимы (дженейрики) этого лекарства с другими названими. А по своему воздействию они аналогичны.

Особое внимание в разговоре Надежда Авенировна обратила на стоимость медикаментов на курс лечения по отдельным заболеваниям, продемонстрировав при этом аптечные шкафы с огромным запасом лекарств. В их числе такие дорогостоящие препараты, как церебролизин, назначаемый при недостаточном кровоснабжении мозга: одна упаковка стоимостью в одну тысячу рублей, а на курс необходимы три таких упаковки; золадэкс - для проведения химиотерапии: на курс лечения в течение года - по 1 ампуле 1 раз в месяц - 16 тысяч рублей; наком (противосудорожные - при паркинсонизме) - на месяц 1 упаковка - 1100-1200 рублей; зипрэкса - при психических заболеваниях - 8 тысяч одна упаковка. Дороги также и препараты, которые назначают больным гипертонией: норваск - 1100 рублей на месяц; предуктал - 600 рублей на месяц; капозит - 230 рублей - стоимость одной упаковки, на курс лечения требуется не менее трех.

Самое востребованное лекарство при гипертонии - энап-аш по 130 рублей за упаковку, на курс лечения - три упаковки (вот вам и все 400 рублей!).

Энап - 60 рублей упаковка, за обязательные три - 180 рублей.

С возрастом болезнь, как правило, прогрессирует, и лекарства требуются все более сложные, более дорогие.

Стоимость инсулина для больных сахарным диабетом - от 1200 рублей в месяц и выше.

Способны ли инвалиды купить подобные препараты за наличный расчет? А ссылки на то, что дети помогут, - это лишь праздные разговоры. И не стоит отказываться от той помощи, которая идет как льгота.

В любом случае, за рецептом надо идти к врачу. В свободной продаже - лишь немногие лекарства. У некоторых льготников существует ошибочное мнение, что стоимость жизненно необходимых препаратов в соцпакет не входит, что их в любом случае будут отпускать бесплатно.

Вто недавний пример: обратился в аптеку № 13 больной с диагнозом "сахарный диабет" и спрашивает: "Если я откажусь от соцпакета, вы мне инсулин бесплатно отпускать будете?" - "Нет". - "Как нет, ведь я без этого лекарства не могу обходиться!".

Медики и социальные работники еще раз обращают внимание новодвинцев на то, что льготные рецепты выписываются именно по профилю заболевания и их стоимость входит в соцпакет. Напрасно инвалиды отказываются от льготных лекарств с такой легкостью, считая, что через год можно снова подать заявление на возвращение соцпакета с 2007 года.

Врачи бьют тревогу: как проживут инвалиды 2006 год, отказавшись от бесплатных лекарств? Не лучше ли прямо сейчас, пока еще есть время, забрать до 1 октября из отделения Пенсионного фонда свои заявления об отказе от соцпакета?