Канадский адвокат Михаил Ходорковского Роберт Амстердам сегодня, 23 сентября получил предписание покинуть Россию в 24 часа. Об этом он рассказал журналистам на срочно созванной пресс-конференции в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Это произошло буквально несколько часов спустя после того, как в Мосгорсуде завершилось рассмотрение кассационной жалобы по делу экс-главы ЮКОСа. Как рассказал адвокат, в час ночи, когда он уже спал, в дверь его гостиничного номера постучали. На пороге стояли пять человек в штатском. Один из них, по словам Роберта Амстердама "махнул у него перед носом каким-то удостоверением". В результате адвокат не смог установить личности ночных гостей. По его мнению, они представляли ФСБ. Визитеры заявили Амстердаму, что он нарушил визовый режим и предложили проехать с ними, однако он, уточнив, не задержан ли он, отказался. После этого у него был взят и увезен паспорт. В ожидании возвращения документов адвокат пригласил незваных гостей выпить кофе. "Сотрудники ФСБ вместе со мной смеялись над этим, потому что они прекрасно понимают, что это политический заказ и никаких законных оснований под этим нет", - сообщил Роберт Амстердам. В тот момент, когда он, по его словам, созванивался с посольством Канады и ставил дипломатических представителей своей страны в известность о происходящем, в его номере появилась его коллега Карина Москаленко, которая также потребовала, чтобы ночные визитеры представились, однако получила отказ, после чего сфотографировала их с помощью своего мобильного телефона, чтобы в дальнейшем установить их личности.

Между тем Официальный представитель МИД России Михаил Троянский уже заявил, что его ведомстве не причастно к высылке адвоката, а глава Федеральной миграционной службы России Константин Ромодановский сообщил, что не располагает информацией об аннулировании его Роберта Амстердама.

Тем не менее сам канадский адвокат, продемонстрировав на пресс-конференции паспорт с соответствующим штампом, заявил, что как законопослушный гражданин намерен покинуть Россию в указанный срок. По его словам, это не первое его столкновение со спецслужбами в его жизни. В 1974 году, находясь в Москве, он был подвергнут допросу в КГБ, а в 1975 году в столице СССР за ним велось наружное наблюдение.