Загруженность морских портов Дальнего Востока составляет менее 70%

Благовещенск, 23 сентября 2005, 09:57 — REGNUM  Загруженность дальневосточных морских портов составляет менее 70%, а в некоторых портах северной части округа - 30-40%. Об этом было заявлено на первом заседании Совета по морской деятельности при полномочном представителе президента России в Дальневосточном федеральном округе, состоявшемся 23 сентября в Хабаровске, сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь полпреда Евгений Аношин.

По мнению участников Совета, данная ситуация обуславливается несовершенством нормативной правовой базы, высокими транспортными и энергетическими тарифами, слабыми темпами экономического роста, неразвитостью портовой и припортовой инфраструктуры. Сохраняется тенденция регистрации судов за рубежом или сдачи их в тайм-чартер иностранным фрахтователям.

Вместе с тем, по словам заместителя полпреда Геннадия Апанасенко, по основным массовым грузам в предстоящие 10 лет ожидается удвоение производства и продаж, что потребует увеличения мощностей морских торговых портов, их реконструкции, обновления технических средств. В связи с этим, планируется строительство контейнерного терминала и угольного комплекса порта Восточный, модернизация Магаданского торгового порта, реконструкция порта Шахтерск и портпунктов Курильских островов.

Начата подготовка к строительству портов по отгрузке углеводородного сырья в поселках Корсаков и Де-Кастри, реконструируется бункеровочная нефтебаза в порту Владивосток, продолжается строительство угольного комплекса в бухте Мучка (поселок Ванино). На реконструкцию перегрузочных комплексов и объектов производственной инфраструктуры Дальнего Востока выделено 6,5 млрд рублей.

Тем не менее, целый ряд строек заморожен. Отсутствие единого логистического центра перевозок приводит к несогласованности действий и простоям, как портовых терминалов, так и железнодорожных составов, а также к конфликтным ситуациям на таможне и при прохождении судами пограничного контроля. Не хватает портовых мощностей для перевозки и перегрузки угля, что приводит к задержкам поставок, имеется ряд экологических проблем, отсутствует общая стратегия развития транспортной системы Дальнего Востока.

Все эти проблемы, по словам Апанасенко, были обсуждены полпредом президента России в Дальневосточном федеральном округе Константином Пуликовским с министрами экономического развития и торговли, транспорта и природных ресурсов России во время их недавней совместной поездки по Дальнему Востоку. Начата активная работа по решению поставленных проблем.

Советы по морской деятельности были образованы в федеральных округах России при полпредах президента по инициативе правительства России для оптимизации и повышения эффективности работы на море. В работе совета, кроме курирующих отрасль чиновников, принимают участие руководители пароходств, портов, транспортных кампаний, промышленных предприятий, научных институтов, занимающихся данной проблематикой.

В 7 субъектах Дальневосточного округа имеются 22 морских торговых порта, из которых 11 - работают круглогодично. Это дает возможность перерабатывать до 80 млн тонн грузов в год. Дальневосточные морские порты являются своеобразными "воротами" России в Северо-восточную Азию, и быстро развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.