Загруженность морских портов Дальнего Востока составляет менее 70%

Благовещенск, 23 Сентября 2005, 09:57 — REGNUM  Загруженность дальневосточных морских портов составляет менее 70%, а в некоторых портах северной части округа - 30-40%. Об этом было заявлено на первом заседании Совета по морской деятельности при полномочном представителе президента России в Дальневосточном федеральном округе, состоявшемся 23 сентября в Хабаровске, сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь полпреда Евгений Аношин.

По мнению участников Совета, данная ситуация обуславливается несовершенством нормативной правовой базы, высокими транспортными и энергетическими тарифами, слабыми темпами экономического роста, неразвитостью портовой и припортовой инфраструктуры. Сохраняется тенденция регистрации судов за рубежом или сдачи их в тайм-чартер иностранным фрахтователям.

Вместе с тем, по словам заместителя полпреда Геннадия Апанасенко, по основным массовым грузам в предстоящие 10 лет ожидается удвоение производства и продаж, что потребует увеличения мощностей морских торговых портов, их реконструкции, обновления технических средств. В связи с этим, планируется строительство контейнерного терминала и угольного комплекса порта Восточный, модернизация Магаданского торгового порта, реконструкция порта Шахтерск и портпунктов Курильских островов.

Начата подготовка к строительству портов по отгрузке углеводородного сырья в поселках Корсаков и Де-Кастри, реконструируется бункеровочная нефтебаза в порту Владивосток, продолжается строительство угольного комплекса в бухте Мучка (поселок Ванино). На реконструкцию перегрузочных комплексов и объектов производственной инфраструктуры Дальнего Востока выделено 6,5 млрд рублей.

Тем не менее, целый ряд строек заморожен. Отсутствие единого логистического центра перевозок приводит к несогласованности действий и простоям, как портовых терминалов, так и железнодорожных составов, а также к конфликтным ситуациям на таможне и при прохождении судами пограничного контроля. Не хватает портовых мощностей для перевозки и перегрузки угля, что приводит к задержкам поставок, имеется ряд экологических проблем, отсутствует общая стратегия развития транспортной системы Дальнего Востока.

Все эти проблемы, по словам Апанасенко, были обсуждены полпредом президента России в Дальневосточном федеральном округе Константином Пуликовским с министрами экономического развития и торговли, транспорта и природных ресурсов России во время их недавней совместной поездки по Дальнему Востоку. Начата активная работа по решению поставленных проблем.

Советы по морской деятельности были образованы в федеральных округах России при полпредах президента по инициативе правительства России для оптимизации и повышения эффективности работы на море. В работе совета, кроме курирующих отрасль чиновников, принимают участие руководители пароходств, портов, транспортных кампаний, промышленных предприятий, научных институтов, занимающихся данной проблематикой.

В 7 субъектах Дальневосточного округа имеются 22 морских торговых порта, из которых 11 - работают круглогодично. Это дает возможность перерабатывать до 80 млн тонн грузов в год. Дальневосточные морские порты являются своеобразными "воротами" России в Северо-восточную Азию, и быстро развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Как убивали и расчленяли нашу страну. Надо знать, чтоб никогда больше!
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин