20 сентября во Владивостоке прошел первый рабочий день выездной Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) под председательством Валентина Кузнецова. Об этом пишет газета "Владивосток" в номере от 21 сентября.

Как рассказал корреспонденту "В" начальник управления судебного департамента Приморского края Владимир Шульга, периодичности выезда коллегии не существует, в разных регионах она собирается по мере необходимости. В прошлом году, к примеру, заседание состоялось в Самаре, на этот раз жребий пал на Владивосток. Причин того, почему комиссия собрала заседание, несколько. Во-первых, это продолжающийся процесс формирования апелляционных судов. Приморская краевая квалификационная коллегия тоже выдвинула на рассмотрение в апелляционный суд кандидата - члена Высшей квалификационной коллегии судей РФ и заведующего кафедрой уголовного права ДВГУ Александра Коробеева. Во-вторых, собраться на выезде судьям разных регионов полезно и в плане обмена мнениями.

А будет ли тепло?

21 сентября регионы Дальнего Востока отчитывались полпреду президента о ходе подготовки к зиме. Константин Пуликовский, находящийся на Камчатке, в ходе селекторного совещания заверил собеседников, что 27 сентября доложит Владимиру Путину о ситуации в округе. Об этом сообщает газета "Ежедневные новости" в номере от 23 сентября.

Больше всего вопросов было к представителю администрации Корякского автономного округа. Главная здешняя беда - нехватка топлива и аварийного запаса материалов, но к концу октября ожидаются еще два судна с грузами. Это поможет решить проблему.

В Приморье же предстоящая зима у властей опасений не вызывает. Как сообщил вице-губернатор Сергей Передрий, на северных территориях края отопительный сезон начнется с 1 октября, на юге - с 15-го. К сегодняшнему дню готовы 74% котельных и 88% тепловых сетей. Правда, есть отставание по запасам жидкого топлива, но это вызвано возросшими ценами. К тому же компенсации за удорожание из центра пока не пришла. Администрация края выделила дополнительно 600 млн рублей для закупок топлива.

Перевод разговора в финансовое русло явно не понравился заместителю полпреда Геннадию Апанасенко, и он заметил, что хотел бы получить информацию о тревожных сигналах из Дальнереченска, Кавалеровского, Красноармейского районов. Сергей Передрий еще раз подтвердил, что за эти территории не волнуется - оснований нет. Руководитель департамента по ЖКХ и топливным ресурсам края Сергей Майоров объяснил потом журналистам, что в названных населенных пунктах идет плановая работа и срывов в обеспечении теплом не ожидается.

Тем не менее оправдания приморских чиновников не устроили представителей полпредства: Геннадий Апанасенко поручил главному федеральному инспектору по Приморью Евгению Авакумьянцу проверить ход подготовки к зиме и убедиться в компетентности вице-губернатора. А напоследок заметил, что неплохо бы за компенсацией на подорожавшее топливо съездить в Москву, так как хлопотать за краевые власти в Минэкономразвития будет некому.

Загсы бьют рекорд

Сентябрь в Приморье считается порой свадеб. Как сообщила заведующая отделом загс Советского района города Владивостока Наталья Ирхина, на сегодняшний день подано более 760 заявлений. Об этом пишет газета "Владивосток" в номере от 22 сентября.

За восемь месяцев 2005 года было зарегистрировано 585 браков, - рассказала Наталья Ивановна. - В среднем в день мы регистрируем 13-16 пар. Если все, кто подал заявление, придут на регистрацию, то в сентябре мы выйдем на рекордную отметку - 120! (В прошлом году в сентябре было 116 пар.)

Средний возраст молодоженов сейчас - 22-30 лет. Восемнадцатилетних - значительно меньше. Что касается ранних браков, то в этом году было всего три. Оно и понятно, чтобы заключить такой союз, требуется постановление администрации. А процедура его получения довольно длительная. Кстати, в 2003 году их было 13.

Молодой семье никак не обойтись без детей. На сегодняшний день за 2005 год в этом учреждении зарегистрирован 601 малыш. Имена родители выбирают самые разные. Но все-таки прослеживается тенденция возвращения к забытым русским. Так, например, самое распространенное имя для девочек - Дарья, а мальчиков - Егор и Никита. Встречаются и довольно необычные - Ставр или Пантелей. Кстати, регистрация ребенка в наше время давно перестала быть скучной формальной процедурой. Такое важное событие празднуют не хуже, чем свадьбу

Бензиновый недолив

Проблема некачественного топлива вот уже несколько лет как потеряла остроту для владивостокских автомобилистов, но проследить за количеством заливаемого бензина по-прежнему сложно, пишут "Ежедневные новости".

Недолив - наиболее часто встречающееся на автозаправочных станциях нарушение. Некачественное топливо, как мы уже сказали, - нынче редкость, обнаружить его можно разве что на мелких частных заправках: большие компании с крупным оборотом следят за качеством бензина и соляра и исправностью ТРК (топливно-раздаточных колонок) потщательнее - не хотят терять клиентов. Впрочем, за этим регулярно наблюдают и сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями. В совместный рейд специалистов отделения по выявлению преступлений в топливно-энергетическом комплексе и незаконному обороту горюче-смазочных материалов УБЭП краевого УВД и пожарной инспекции МЧС 15 сентября пригласили и корреспондента "Новостей".

По словам Андрея Егорова, начальника отделения, такие рейды проводятся практически еженедельно. Проверяются заправки, вызвавшие какие-то нарекания автолюбителей.

А вот некачественное топливо нынче часто встречается вовсе не на АЗС. В последнее время появились частные бензовозы, заправляющие автомобили прямо из цистерны - конечно, это дешевле на рубль-полтора, зато сертификата на топливо нет, поэтому и качество его бывает очень низким. Проверка парочки таких диких бензовозов входила в планы оперативников, но с первого захода нам не повезло. На "Маяке" - в одном из мест, где их можно наблюдать достаточно регулярно, - именно в это день никого не оказалось.

Кстати, по словам работников одной из проверявшихся АЗС, маршрутные автобусы практически никогда у них не заправляются - экономят. Заправиться прямо с бензовоза стоит на рубль-полтора дешевле, чем на АЗС - у них ведь нет большинства расходов, которые приходится нести хозяину стационарной заправки. Но есть здесь один существенный "минус" - сертификатов на продаваемое топливо водители цистерн тоже не предоставляют. А это значит, что заливать могут что попало.

Главный лесничий США пообщался с коллегами

20 сентября во Владивосток прибыл господин Дейл Н. Босворт, руководитель лесной службы Министерства сельского хозяйства США. Об этом сообщает газета "Золотой Рог" от 22 сентября.

Господин Босворт уже посетил Москву и Иркутск, а из Приморья он отправится на Камчатку и в Хабаровский край. Основная задача визита встречи с коллегами из Федерального лесного агентства России, представителями региональных структур и деловых кругов с целью проведения детального анализа как существующих, так и возможных программ сотрудничества между Лесной службой Минсельхоза США и Россией. В ходе визита планируется составить более глубокое представление об основных проблемах, с которыми сталкивается лесной сектор России, и выявить те области, в которых взаимодействие лесных ведомств двух стран может дать наибольший эффект в деле управления и защиты лесов и природных ресурсов.

В частности, в ходе визита обсуждаются сотрудничество и укрепление взаимодействия по следующим направлениям: охрана и защита лесов; воспроизводство лесов; законодательные и организационные аспекты управления лесами; борьба с нелегальными рубками древесины; пилотные проекты по устойчивому лесопользованию; добровольная лесная сертификация; мониторинг лесных экосистем, в том числе экологический; обмен научно-технической информацией в области лесного хозяйства.

Греф отчитал губернаторов

В рамках вояжа по Дальнему Востоку министр экономического развития Герман Греф провел во Владивостоке совещание по вопросам социально-экономического развития округа. В ходе его работы г-н Греф раскритиковал работу практически всех региональных администраций ДВФО и назвал их "экономические режимы" неэффективными в рыночных условиях. Правда, сначала такого поворота событий ничто не предвещало, пишет "Конкурент" в номере от 20 сентября.

"На федеральном уровне созданы все необходимые инструменты для активизации инвестиционной деятельности в ДВФО, - заявил министр. - В первую очередь это касается положений о государственно-частном партнерстве и Закона "О концессиях". Государственные деньги должны направляться на развитие инфраструктуры. И если частный бизнес будет готов вкладывать, то и мы тоже не останемся в стороне".

Оказалось, регионы уже сформировали пакет собственных предложений. Как проинформировал участников заместитель полпреда в ДВФО Геннадий Апанасенко, они определили пять направлений, на что государство должно обратить особое внимание: транспорт, ТЭК, лесной и рыбопромышленный комплексы и особые экономические зоны. Одними из приоритетных мероприятий, в частности, являются строительство автомобильных магистралей Раздольное - Хасан и Хабаровск - Находка, развитие международных транспортных коридоров и присвоение статуса ОЭЗ Находке, Владивостоку и ПТЭК "Пограничный - Суйфэньхэ". Везде, по словам г-на Апанасенко, необходимо совершенствовать законодательство, а также (без этого никак) увеличивать финансирование ФЦП "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья". Герман Греф счел эти предложения разумными, добавив, что они дают внятное представление о дальнейшем развитии Дальнего Востока. Но на десерт министр приберег нечто другое.

"Вы все время просите у нас деньги. Однако все, что от вас требуется, - подготовить качественные, экономически обоснованные проекты. Все. Но и этого не можете сделать. О чем это говорит? Да о том, что власть на местах, будь то руководители муниципальных образований или губернаторы, так и не научились работать в конкурентной среде. Значит, освоение государственных средств тоже идет неэффективно, - сказал, как отрезал, Греф. - И почему вы считаете, что федеральный центр не поддерживает Дальний Восток? Неправда это. Кто решил проблему с питьевой водой во Владивостоке? Кроме того, только на развитие энергоснабжения региона было затрачено свыше 20 миллиардов рублей. Так что за последние четыре года Федерация выделила на Дальний Восток беспрецедентное количество денег. Эффект не может быть одномоментным.

Министерство вкалывает, а вы так ничего и не постигаете. Когда просим предоставить бизнес-план, то часто доходит до абсурда. Взять, например, конкурс по поддержке малого предпринимательства, который прошел совсем недавно. Ни один субъект Дальнего Востока не предоставил проекты. Такое впечатление, что здесь нет никаких проблем с финансированием бизнеса. Как итог, деньги достаются богатым регионам".