Процесс реструктуризации школ в Чувашии протекает успешно, отметили на рабочей встрече в Чебоксарах руководители проекта "Мониторинг социальных последствий реструктуризации сети образовательных учреждений". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минобразования республики, участниками встречи в Центре новых образовательных технологий стали координатор проекта от Национального фонда подготовки кадров Александра Великанова (г.Москва), региональные эксперты проекта из Чувашии, Самарской и Воронежской областей, специалисты министерства и Чувашского республиканского фонда развития образования. Руководитель проекта Алексей Левинсон (г.Москва) озвучил итоги мониторинга, который провел "Левада Центр" в образовательных учреждениях трех регионов, участвующих в проекте "Реформа системы образования". Исследования проводились в Чувашии, Самарской и Воронежской областях. По словам Алексея Левинсона, "концентрация образовательных ресурсов в больших селах и активное использование школьных автобусов позитивно приняты основными участниками образовательного процесса". Большинство из опрошенных жителей Чувашии не согласны с тезисом "закроют школу - умрет село" и считают главной причиной гибели села безработицу, отметил он.

С 2002 года в Чувашии было реструктурировано более 190 школ. Высвобожденные в ходе реструктуризации средства были направлены на укрепление материальной базы учреждений образования и содержание 190 школьных автобусов. Сегодня организован подвоз детей в школы из 277 населенных пунктов. В результате более 8,5 тысяч учащихся сельских школ получили доступ к более качественному образованию. Как подчеркнули в Минобразования, цель проводимой в республике реструктуризации - создание такой модели современной школы, которая обеспечивала бы новое качество образования, равенство доступа к образовательным услугам для всех школьников независимо от их места проживания, а также эффективное использование всех ресурсов и оптимизация системы управления.

Реструктуризация сети общеобразовательных школ в республике идет по нескольким направлениям. На селе создаются базовые школы, социокультурные образовательные центры (под одной крышей объединяются учреждения культуры, спорта, образования и здравоохранения), открываются комплексы "школа-сад". Все это дает возможность детям получить дополнительное образование, проявить свои творческие и интеллектуальные возможности, не выезжая за пределы родного села и, что не менее важно, позволяет значительно сэкономить финансовые и материально-технические ресурсы. В городской местности планируется реализация двух моделей: создание самостоятельных школ-ступеней, включающих начальную, основную и старшую профильную школы (этот процесс уже начался), и центров образования, объединяющих учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.

Реструктуризация оказала положительное влияние и на развитие дошкольного образования, которое выиграло в результате освобождения помещений. Охват дошкольным образованием на селе увеличился почти в два раза. Это позволяет увеличить охват в возрасте от 6 до 7 лет предшкольным образованием.