На Сахалине завершено строительство самого крупного железнодорожного моста на острове длиной 220 метров и высотой 28 метров. Как сообщил 22 сентября ИА REGNUM пресс-секретарь Сахалинской железной дороги Сергей Дащинский, строительство завершилось по плану реконструкции всей 900-километровой стальной магистрали острова, большая часть которой была построена по японским стандартам с 1905 по 1945 годы.

В этот период юг Сахалина находился под управлением Японии, ширина ее железных дорог 1067 мм, ширина российской колеи - 1520 мм. Соответственно значительно уже были японские мосты и тоннели. На сегодняшний день взамен японских поставлено уже 20 российских мостов.

Новый мост заменил такое же сооружение японской постройки, простоявшее на западном побережье острова в Томаринском районе 80 лет. Японский мост изрядно ослаб, по нему поезда шли со скоростью не более 20 км в час. По новому мосту составы смогут следовать, не сбавляя хода.

Перестройка на российские стандарты Сахалинской железной дороги обойдется в 15 млрд рублей. Но после завершения реконструкции эксплуатационные расходы на ней снизятся на 300 млн рублей в год.