Местным властям Ленобласти не доверят продавать землю и формировать бюджет

Санкт-Петербург, 21 сентября 2005, 16:57 — REGNUM  В муниципальных образованиях (МО) первого уровня (поселениях) Ленинградской области нет специалистов по земельному и бюджетному законодательству, считают в областном правительстве. Поэтому передавать на уровень поселений исполнение этих полномочий, как того требует на сегодняшний момент федеральное законодательство, региональные власти не намерены. В правительстве планируют воспользоваться возможным принятием Государственной думой поправок в закон о местном самоуправлении, согласно которым субъект федерации сможет сам определять, какие полномочия оставить на районном уровне и какие передать поселениям. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 21 сентября, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил председатель комитета по взаимодействию с органами МСУ областной администрации Юрий Марасаев. Поправки к закону о местном самоуправлении рассматриваются федеральным парламентом сегодня.

По словам председателя комитета, в области "негде взять 222 специалиста в земельном", а также в бюджетном законодательстве (с 1 января 2006 года на территории Ленинградской области появятся 204 муниципальных образований первого уровня - поселений и 17 муниципальных образований второго уровня - районов). Поэтому исполнение этих полномочий в случае принятия поправок будет передано на районный уровень. Марасаев в ходе пресс-конференции напомнил, что исполнение земельных полномочий может дать муниципальным властям право "распродавать землю и всячески нарушать закон". Также областные власти считают нецелесообразным передавать на уровень поселений решение транспортных вопросов во избежание "путаницы".

Напомним, реформа местного самоуправления вступает в силу 1 января 2006 года. Государственная дума РФ намерена рассмотреть поправки к закону, согласно которым устанавливается переходный (до 2009 года) период реализации реформы, а также возможность субъектам федерации самим определять, какие полномочия передавать на районный уровень, какие - на уровень поселений.

Напомним также, согласно областному закону депутаты парламентов муниципальных образований (МО) избираются прямым голосованием. Выборы в Ленинградской области состоятся 9 октября 2005 года. Срок полномочий представительных органов МО составляет 4 года. Глава МО избирается парламентом МО из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в поселении. Глава администрации МО назначается парламентом МО по контракту из числа кандидатов, предложенных специальной конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти поселения. 50% членов этой комиссии представляет сам местный парламент, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области. В представительный орган муниципального района (МР) входят главы МО этого района, а также депутаты представительных органов МО (в зависимости от района - от одного до двух депутатов от каждого МО). Глава МР избирается парламентом МР из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в районе. Глава администрации МР и городского округа назначается по контракту парламентом МР из числа кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти в районе. 50% членов этой комиссии представляет парламент МР, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.