Бакинская газета "Эхо" не согласна с претензиями украинской "Поры"

Баку, 21 сентября 2005, 13:37 — REGNUM  В редакцию ИА REGNUM поступило заявление редакции азербайджанской газеты "Эхо". Приводим его полностью:

"Скандал с депортацией из Баку одного из лидеров украинской гражданской партии "Пора" привел к тому, что украинские революционеры, как пишут киевские СМИ, "объявили войну Азербайджану". Однако не успела утихнуть эта история, как все та же "Пора" выставила претензии бакинской газете "Эхо", которая опубликовала материал с комментариями "главного пиарщика оранжевой революции" Дениса Богуша. Однако претензии получились какими-то странными. Богуш подтвердил, что давал комментарии "Эхо". А в них, как написала газета, он рассказал, что его попросили проконсультировать азербайджанскую оппозицию на предмет использования элементов украинской революции в Азербайджане.

Однако г-ну Богушу "больно смотреть на такие статьи", которые он называет "заказными". Причин - четыре. "Во-первых, я не был руководителем избирательного штаба Виктора Ющенко (как написано в статье). Как известно руководителем предвыборного штаба Виктора Ющенко был вначале Роман Бессмертный, а потом Александр Зинченко. Авторам статьи стоило бы тщательнее собрать информацию, а не пользоваться слухами", - написал г-н Богуш.

Мы сожалеем, что причинили боль г-ну Богушу, назвав его руководителем избирательного штаба Ющенко, и выражаем надежду на то, что эта боль не оказалась непереносимой. Единственное, что может хоть как-то нас оправдать, так это то, что в целом ряде сообщений г-н Богуш назван именно так. Но если все эти сообщения ложные, то мы официально опровергаем этот "некорректный тезис" и заявляем, что Денис Богуш НЕ БЫЛ РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ШТАБА ЮЩЕНКО. И надеемся, что боль г-на Богуша хотя бы в некоторой степени притупится.

"Во-вторых, газета "Эхо" ссылается на "Московский комсомолец" (статью "Революция за два доллара"), там удивительно были исковерканы факты...". Конечно, мы могли бы согласовать с г-ном Богушем перечень СМИ, на которые мы намерены ссылаться, уточнить с ним, какие именно цитаты из публикаций о нем будет приводить "корректно", а какие "некорректно", что именно г-ну Богушу будет читать больно, а что не больно. Г-н Богуш (чувствуется все-таки специалист международного масштаба) в комментируемом заявлении советует, какую именно часть публикации в "Московском комсомольце" следовало бы процитировать. Но при всем желании, ССЫЛКУ очень трудно назвать "фактом, который извращен".

"В-третьих, тональность статьи "Воздух майдана", мягко говоря, не дружественная к Украине: "А события по типу украинских могут привести к общему ухудшению ситуации в стране. И Украина, кстати, это наглядно показала". Что касается "недружественной тональности по отношении у Украине", то это обвинение мы категорически отвергаем, оставляя на совести Дениса Богуша. Стоит отметить и то, что вышеуказанная цитата принадлежит не журналистам газеты, а лидеру "Движения во имя Азербайджана" Ильгару Гасымову.

Ну а в качестве моральной поддержки для себя, мы (правда, без согласования с г-ном Богушем, за что заранее приносим извинения), возьмем на себя смелость процитировать некоторые другие, отличные от "Московского комсомольца" газеты, дав таким образом и их обвинить в "недружественной тональности к Украине". Вот, например, заголовок украинской газеты "Украинская правда" от 15 сентября: "Жить в Украине стало хуже". А вот слова председателя Верховной Рады Украины Владимира Литвина (газета, тоже, кстати киевская, "Факты и комментарии"): "Оценивая нынешнюю украинскую политику, Владимир Литвин сказал, что она ему напоминает "банку, такую небольшую, которая наполнена пауками. А поскольку банка маленькая, а пауки голодные, - они просто грызут друг друга насмерть, не замечая, что в упадок приходит общество, страна и люди теряют веру"".

И последний из извращенных "многих фактов". "В-четвертых я действительно был летом в Баку, 2 дня с частным визитом, и мне очень понравилась столица Азербайджана, очень гостеприимные бакинцы, открытые люди. Баку значительно стал красивее, по сравнению с тем, что я видел 15 лет назад. Мне бы хотелось думать, что авторы статьи не хотели обидеть гостей столицы и просто выполняли заказ".

Странно, в тексте статьи "Эхо" также отмечалось, что г-н Богуш бывал в Баку. Причем явно не с государственным визитом. Но в любом случае, мы очень рады, что г-ну Богушу понравился Баку и его жители. Правда, хотелось бы спросить его: так же ли бы ему понравилось, если бы его без каких либо фактов (см. выше) обвинили в продажности и нечистоплотности? И если у него такая уж "большая неприязнь к использованию грязных политических технологий, тем более переноса таких технологий куда-либо еще", то как можно назвать то, чем он ознаменовал себя в заявлении политсовета своей партии?

Кстати, лидер Движения во имя Азербайджана Ильгар Гасымов уже выразил недоумение "странной", по его словам, реакцией украинской гражданской партии "Пора" на публикацию в "Эхо". "Следуя логике г-на Богуша, в недружественном отношении к Украине стоило бы обвинить и Организацию Объединенных Наций, на отчет которой я ссылался. Ведь это именно ООН опустила Украину с 70 на 78 место по уровню развития", - заявил вчера "Эхо" Ильгар Гасымов. - "Пора", видимо, считает, что на Украине дела обстоят самым лучшим образом. Но как тогда объяснить отставку правительства, рост цен, непрекращающиеся коррупционные скандалы, в которых замещаны самые верхи? Ведь это все есть. Украинские "революционеры" мечтают о революции в Азербайджане. Но им, сначала, надо решить проблемы в своей стране, навести порядок и тем самым показать, как хорошо можно жить в государстве, где произошла революция", - отметил Гасымов."

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
Приднестровье: Додон — враг
NB!
25.05.17
Венесуэльское противостояние: каждый занят своим делом
NB!
25.05.17
Знали ли японцы о планах Германии напасть на СССР?
NB!
25.05.17
Страны ОПЕК+ намерены продлить соглашение: чего ждать?
NB!
24.05.17
«Манчестер Юнайтед» — победитель ЛЕ 2016/17
NB!
24.05.17
Военный Донбасс: ЛНР проводит учения для детей, ВСУ подтягивают наемников
NB!
24.05.17
Ответ на победу Рухани: США, Саудовская Аравия и Израиль против Ирана
NB!
24.05.17
Режим ЧС введён на Ставрополье: вода наступает на новые города
NB!
24.05.17
Широко шагает Азербайджан (Л. И. Брежнев)
NB!
24.05.17
В Петербурге предлагают через референдум забрать мандаты у шести депутатов
NB!
24.05.17
МИД РФ о Молдавии и ПМР: Нам не привыкать слышать обвинения в «оккупации»
NB!
24.05.17
«Бизнес без инфаркта»? Предприниматели Кургана ждут помощи Путина
NB!
24.05.17
Госдума призвала ПА ОБСЕ осудить запрет интернет-ресурсов РФ на Украине
NB!
24.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 мая
NB!
24.05.17
В Красноярском крае от огня пострадало уже порядка 70 домов
NB!
24.05.17
Памятник ЮНЕСКО под Владимиром украсили клозетом
NB!
24.05.17
IT-компании смогут уплачивать льготные страховые взносы до 2023 года
NB!
24.05.17
МВД РФ не может сказать, чем Навальный лучше других граждан РФ
NB!
24.05.17
Мэрия Москвы молчит о том, кто признал пятиэтажки аварийными
NB!
24.05.17
«Федерация Додона»: Молдавия не готова, Приднестровье не готово
NB!
24.05.17
Нефтепровод между Украиной и Белоруссией: «очередной шантаж Лукашенко»
NB!
24.05.17
«Охота на ведьм»: Молдавия активизирует борьбу с «российской пропагандой»