20 сентября 2005 года Московский арбитражный суд отклонил иск СИБУРа и ЛУКОЙЛ-Нефтехима к РФФИ и ООО "Завод "Селена" о незаконности сделки по продаже нефтехимического комбината "Полиэф".

В ходе судебного заседания истцами была предпринята попытка изменить предмет иска, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Представители СИБУРа и ЛУКОЙЛ-Нефтехима утверждали, что сам принцип продажи комбината "Полиэф" был выбран неверно. По их мнению, предприятие, обремененное долговыми обязательствами, не может быть приватизировано путем прямого предложения.

В ответ на это заявление истцов, представитель ответчика - РФФИ - Елена Гаврилина обратила внимание суда на недопустимость изменения предмета иска в ходе судебного процесса. Суд согласился с выраженной соответчиками позицией, и судья Смыслова посчитала необходимым отказать сторонам в принятии всех представленных ими отзывов из МЭРТ, Минимущества и других ведомств. Кроме того, было принято решение об исключении из материалов дела других отзывов, представленных истцами в ходе предварительных судебных заседаний.

После четырехчасового заседания суд принял решение об отказе СИБУРу и ЛУКОЙЛ-Нефтехиму в удовлетворении иска.

Комментируя результаты судебного заседания, глава юридического отдела ООО "Завод "Селена" - Андрей Голышев отметил, что суд проявил принципиальность и вынес решение в соответствии с законом. "Закон двоякого толкования не имеет. Сегодняшнее решение московского арбитража - закономерный итог процесса".

Президент группы компаний "Селена" - Анатолий Бондарук также выразил удовлетворение решением суда. "Закон восторжествовал. Даже то обстоятельство, что процесс по делу "Полиэф" намеренно затягивался и в результате длился полгода, никак не повлияло на нашу позицию и уверенность в победе. Мы действовали по закону, и решение суда в нашу пользу свидетельствует о том, что в России наконец формируется правовая система. На предприятии, строившемся пятнадцать лет и потребовавшем огромных инвестиций, уже в ближайшее время будет введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс" - сказал он.