"КоммерсантЪ" рассказывает, что московский гостиничный холдинг Heliopark Group рассматривает возможность строительства в Нижнем Новгороде отеля европейского уровня.

Heliopark Group основан в 2000 году, включает в себя шесть отелей 3-4 звезды, расположенных в Подмосковье, Сочи, Домбае и Пскове. Компания оказывает полный цикл услуг - от проектирования и строительства отелей до управления и развития гостиничным бизнесом. В состав группы входят управляющая компания Heliopark Hotel Management и девелоперская компания - Heliopark Development. Среднегодовая загрузка в сети отелей Heliopark составляет 75-80%. Сейчас Heliopark Group разрабатывает десять гостиничных проектов. Обороты холдингом не называются.

В Нижнем Новгороде работают около 70 гостиниц. Наиболее заметные из них - "Октябрьская", "Волна", "Волжский oткос", "Нижегородская", "Ока", "Центральная" и "Заречная". В 2004 году открылись две новые гостиницы - "Никола Хаус" и "Александровский сад". Сертификацию Минэкономразвития России прошли только два отеля: "Волне" присвоена категория "4 звезды", "Октябрьской" - "3 звезды". В основном в городе работают отели "малого формата" с небольшим количеством номеров и низким уровнем заполняемости. По прогнозам специалистов, через два-три года Нижний ожидает "гостиничный бум". Уже сейчас существуют проекты строительства развлекательных и деловых центров, предусматривающие создание внутри комплексов отелей. В их числе - планы московской группы компаний "Корстон" по созданию развлекательного центра в районе Мещерского озера, проекты Волго-Вятской строительной компании, реализуемый на площади Сенной, и проект регионального Центра международной торговли на площади Октябрьской.

В ближайшие пять лет Heliopark Group намерена расширить сеть отелей за счет создания 25-30 новых гостиниц в ряде крупных региональных центров европейской части страны. Сроки начала строительства и объем инвестиций в строительство отеля в Нижнем в компании пока не называют. Последний проект компании - строительство четырехзвездочного отеля в Пскове - обошелся Heliopark Group в 12 млн. долларов.

Участники рынка спокойно отнеслись к появлению нового игрока. По их мнениям, городу нужны как гостиницы для достаточно состоятельных людей, так и отели "средней руки". Причем эксперты отмечают, что места на нижегородском рынке гостиничного бизнеса хватит всем. Некоторые участники рынка оценивают возможный объем инвестиций компании в гостиницу на 100 номеров в 6-7 млн. долларов.

Для увеличения конкурентоспособности собственно нижегородских отелей в условиях прихода новых игроков представители местного гостиничного бизнеса решили объединиться в Нижегородскую гостиничную ассоциацию. Она будет зарегистрирована уже через месяц. Ассоциация призвана лоббировать интересы участников рынка на региональном уровне, способствовать минимизации затрат на приобретение расходных материалов за счет совместных закупок, работать с турфирмами для привлечения клиентов в нижегородские гостиницы. Разрешат ли московским игрокам вступать в профсоюз, пока неизвестно.