19 сентября в Кишиневе министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Молдавии Мирон Гагауз выступил с официальным заявлением о том, что уложен последний километр железной дороги, связывающий север и юг Молдовы в обход узловой приднестровской станции Бендеры. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Министерстве промышленности Приднестровья.

"Новый участок железной дороги сократил путь с севера на юг республики на 70 км. Нам удалось построить 42 км путей и две станции в селах Сынжере и Бэлцате за семь месяцев. После испытания, по железной дороге будут пущены грузовые и пассажирские составы", - сказал Гагауз. Начальник Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко в интервью корреспонденту ИА REGNUM сообщил, что расценивает данное решение Кишинева как "политическое, которое направлено на блокаду Приднестровья. Новый маршрут через север Молдовы длиннее на 500 км и из-за изношенности путей пассажиры и грузы подвергаются серьезной опасности".

Справка ИА REGNUM. Власти Республики Молдова решили направить поезда в обход Приднестровья в августе 2004 года, когда Приднестровская Республика официально заявила о создании государственного унитарного предприятия "Приднестровская железная дорога". Первый пассажирский поезд 62 Кишинев - Санкт-Петербург был направлен в обход железной дороги Приднестровья в апреле 2005 года, после того, как официальный Кишинев потребовал начать капитальный ремонт первого четного пути железной дороги на участке Бендеры-Кучурганы. Когда же ремонт был начат, молдавская сторона, по словам начальника Приднестровской железной дороги Сергея Марцинко, незамедлительно предупредила о том, что если Приднестровье не откроет движение поездов на четном пути, то будут приняты меры, вплоть до поворота некоторых пассажирских маршрутов с востока на север Молдавии. Таким образом, маршрут пассажирского поезда 62 Кишинев - Санкт-Петербург был изменен, и после окончания ремонта не восстановлен.