В Нижегородской области за 8 месяцев 2005 года произведено 602,1 тыс. дал этилового спирта, что на 17,1% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (АППГ). Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства области.

По данным пресс-службы, за 8 месяцев производство ликероводочных изделий по сравнению с АППГ сократилось на 5,9% до 2 147,8 тыс. дал. За 8 месяцев 2005 года в консолидированный бюджет Нижегородской области поступило акцизов на спирт, алкогольную продукцию и пиво в сумме 1162,1 млн. рублей, что составляет 97,8% от прогнозных показателей, из них перечислено в областной бюджет - 1024,1 тыс. рублей, что составляет 96,7% к плану.

В пресс-службе отметили, что основными причинами снижения производство является преднамеренное банкротство ликероводочных заводов, неэффективное использование производственных мощностей спиртовых и ликероводочных заводов, низкая конкурентоспособность алкогольной продукции местных товаропроизводителей, значительные объемы ввоза на территорию области алкоголя из других регионов РФ, отсутствие со стороны государства эффективных мер по регулированию производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции, а также отсутствие эффективных мер по борьбе с самогоноварением, подпольным производством и незаконной продажей спиртовых суррогатов со стороны правоохранительных и контролирующих органов.

Так, из 17 ликероводочных заводов, имеющих лицензии на осуществление деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, только 7 предприятий не подвергались банкротству. Мощности спиртовых заводов загружены на 51,3%, ликероводочных заводов - на 27%.

Кроме того, нижегородские производители ориентированы в основном на производство недорогой водки, стоимость которой не превышает 90 рублей за бутылку емкостью 0,5 литра. В частности, за 8 месяцев на потребительском рынке области реализовано 986,6 тыс. дал. алкогольной продукции, произведенной российскими товаропроизводителями, что составляет 45,9% объема продукции, произведенной местными товаропроизводителями. Основным ассортиментом ввезенной алкогольной продукции является дешевая водка традиционных сортов, вина виноградные и плодово-ягодные. Таким образом, подобная продукция за счет низкого качества создает ценовую конкуренцию продукции местных товаропроизводителей. В результате спрос внутреннего рынка на алкогольную продукцию удовлетворяется за счет продукции местных товаропроизводителей лишь на 58 %.

Таким образом, отметили в пресс-службе, в ближайшее время будет разработана программа по совершенствованию работы предприятий отрасли на 2006 год и перспективу до 2010 - 2015 годов.