Платная автодорога Москва - Санкт-Петербург не заденет новгородские заповедники

Москва, 19 сентября 2005, 17:18 — REGNUM  Сегодня, 19 сентября, в администрации Новгородской области состоялось совещание по рассмотрению и окончательному согласованию варианта трассы платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в совещании приняли участие разработчики проекта - представители ОАО "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "ГИПРОДОРНИИ", а также специалисты заинтересованных учреждений и ведомств Новгородской области - комитетов охотничьего и рыбного хозяйства, по охране окружающей среды и природных ресурсов, областных Управлений лесного хозяйства, архитектуры и градостроительства, по надзору в сфере природопользования, автомобильных дорог, Россельхознадзора, федерального агентства кадастра объектов недвижимости, ГИБДД, Главного управления МЧС РФ по Новгородской области, Центра гигиены и эпидемиологии Новгородской области, а также администраций Маловишерского, Новгородского, Окуловского и Чудовского районов. Главный инженер проекта Саратовского филиала ОАО "ГИПРОДОРНИИ" Надежда Родина представила участникам встречи четыре варианта планируемой трассы.

В результате обсуждения участники совещания согласились с вариантом, по которому в Новгородской области будет проложена четырехполосная скоростная магистраль на протяжении 181,2 км по территориям Окуловского, Маловишерского, Новгородского и Чудовского районов в обход территорий заповедников - Валдайского национального парка и Окуловского природного биологического заказника. Кроме этих важных преимуществ, дорога обеспечит выход на трассу для населенных пунктов Окуловка и Угловка, которые в настоящее время удалены от существующей автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (М10, "Россия"). Среди недостатков этого варианты трассы разработчики отметили "стесненные условия прохождения дороги", однако иные варианты магистрали предполагали ее пересечение либо с Валдайским национальным парком, либо с Окуловским и Чудовским природными биологическими заказниками.

По словам разработчиков проекта, под строительство дороги на территории Новгородской области будет отведено около тысячи га земель. Дорога будет проложена с учетом близости к заповедникам - предполагается возведение ограждений-"сеток" по сторонам трассы и строительство мостов со специальными пролетами для пропуска мигрирующих животных. Параметры дороги позволят двигаться автомобилям со средней скоростью 150 км в час, проектная мощность трассы на территории региона - 11-15 тысяч автомобилей в сутки. На трассе в Новгородской области будут построены четыре крупные транспортные развязки, где будут установлены комплексы взимания платы за проезд.

Разработчики проекта отметили, что строительство скоростной автомагистрали позволит улучшить экологическую обстановку на существующей трассе от Москвы до Санкт-Петербурга, так как из-за близости трассы к жилым домам, ухудшения асфальтового покрытия и двух-трехполосного движения на отдельных участках средняя скорость автомобилей составляет лишь 40-60 км в час, что оказывает значительное воздействие на окружающую среду.

Напомним, что реализация проекта по строительству платной скоростной автомагистрали от Москвы до Санкт-Петербурга предполагается начать в 2006 году. Строительство будет поэтапным и продлится ориентировочно 5 лет. По предварительным оценкам, новая трасса обойдется в 200 700 млн. рублей. Финансирование будет вестись в равных долях из бюджета и частными инвесторами. Средняя стоимость проезда по трассе составит порядка 600 рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.