Смоленский губернатор обозначил направления бюджетной политики области

Смоленск, 19 Сентября 2005, 15:38 — REGNUM  Опубликовано бюджетное послание смоленского губернатора областной Думе "Основные направления бюджетной и налоговой политики Смоленской области на 2006 год", передает корреспондент ИА REGNUM. Оно подготовлено в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом бюджетного послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году", прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2006 год.

В послании отмечается, что направления бюджетной и налоговой политики Смоленской области на 2006 год являются основой для принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса в Смоленской области, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Бюджетная политика Смоленской области в 2006 году направлена на повышение качества и доступности предоставляемых сектором государственной власти области социальных услуг и призвана обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния населения области. В ряду основных задач бюджетной политики в 2006 году отмечены:

совершенствование законодательства отвечающего современным требованиям, с целью повышения эффективности управления государственными финансами;

расширение самостоятельности администраторов бюджетных расходов, при повышении их ответственности за обеспечение планируемых результатов, которые должны быть определены с использованием четких критериев и индикаторов оценки достижения этих результатов;

активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов;

ориентация областных целевых программ на решение крупных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных, научно-технических и структурных проектов межотраслевого характера с четко сформулированными и количественно измеримыми индикаторами результативности;

совершенствование системы экономического и финансового прогнозирования, а также повышение обоснованности и точности бюджетного планирования;

реализация мероприятий, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, зачисляемых в консолидированный бюджет Смоленской области и погашение накопившейся налоговой задолженности организаций и пр.

В послании смоленского губернатора говорится, что бюджетная политика Смоленской области в сфере доходов в 2006 году будет ориентированна на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по мобилизации собственных доходных источников бюджета и их наращиванию, в том числе за счет экономического роста, развития налогового потенциала, улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом, совершенствования налогового законодательства в связи с введением в действие новых глав Налогового кодекса Российской Федерации и внесением изменений в действующие нормативные акты на федеральном уровне.

В 2006 году будет активизирована политика по созданию благоприятных условий для стимулирования инвестиционной активности, технического перевооружения и реконструкции предприятий, расположенных на территории Смоленской области. Оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам будет осуществляться в соответствии с областными законодательными актами. Подготовлен проект областного закона "О внесении изменения в статью 2 областного закона "О налоге на имущество организаций", концепция которого направлена на установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций для вновь созданного, приобретенного и модернизированного (реконструированного) имущества в зависимости от его стоимости.

Также в послании говорится, что работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы муниципальных образований и области в целом, главным рычагом снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения. Предоставление налоговых льгот в 2006 году должно иметь стимулирующий характер и инвестиционную направленность, повысится эффективность предоставления налоговых льгот. Смоленской областной Думой принят областной закон, который предусматривает условие, при котором налоговые льготы не предоставляются при низкой оценке эффективности. Разработан нормативно правовой акт, утверждающий Положение об оценке эффективности предоставления налоговых льгот, включающей три компонента: бюджетную (финансовую), социальную, экономическую.

В 2006 году в целях определения налогооблагаемой базы по бюджетам поселений особое внимание будет уделено обеспечению полноты учета плательщиков и их налогооблагаемой базы по местным налогам, что требует завершения работы по инвентаризации земель и имущества, находящегося в собственности физических лиц.

Главной задачей бюджетной политики в области расходов на 2006 год является обеспечение предоставления качественных бюджетных услуг при повышении эффективности расходования средств консолидированного бюджета области.

Расходная часть областного бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных целей. Приоритетность финансирования по-прежнему будет отдана отраслям социальной сферы, что обеспечит доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. Доля затрат по отраслям социальной сферы в консолидированном бюджете составит более 50%.

Необходимо начать переход к внедрению отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы. Для чего разработан проект областного закона "Об оплате труда областных государственных учреждений" и будут разрабатываться отраслевые нормативные правовые акты. Кроме того, планируется увеличение заработной платы на 20 процентов.

В 2006 году предлагается к финансированию более 40 областных целевых программ, финансирование которых составит более 120 процентов к объему 2005 года.

Кроме того в 2006 году предусматривается совершенствование порядка обслуживания бюджетополучателей в условиях казначейского исполнения областного бюджета, предполагается внесение изменений в схему обслуживания получателей средств областного бюджета. Наряду с этим предполагается и дальше совершенствовать программное обеспечение, в том числе электронный обмен, при казначейском исполнении областного бюджета, учитывая то обстоятельство, что с 1 января 2006 года в соответствии со статьей 2151 Бюджетного кодекса Российской Федерации будет иметь место тесное взаимодействие с УФК по Смоленской области при кассовом обслуживании бюджетополучателей области.

Идеология построения межбюджетных отношений в Смоленской области на 2006 год определена из необходимости реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Для чего разработан проект областного закона "О межбюджетных отношениях в Смоленской области".

Взаимоотношения с муниципальными образованиями Смоленской области будут строиться на следующих принципах:

самостоятельности бюджетов муниципальных образований: муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений;

закрепления между областным и местными бюджетами единых нормативов отчислений от налоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

равенства местных бюджетов во взаимодействии с областным бюджетом;

взаимной ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям;

применения для всех муниципальных образований формализованной методики распределения межбюджетных трансфертов;

гласности межбюджетных отношений.

Законопроект устанавливает правовую основу межбюджетных отношений в области, определяет формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов. Большое внимание будет уделено участию в Программе реформирования региональных финансов Смоленской области и выполнению различных мероприятий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Путин подарил Додону карту исторической Молдавии без Румынии и Украины
NB!
18.01.17
Когда на самом деле Украина воссоединилась с Россией
NB!
18.01.17
Федерализация Молдавии возвращается: Додон «выучил уроки и ошибки» Воронина
NB!
18.01.17
«Трамп наносит удар по НАТО, на который не отважился Кремль»
NB!
18.01.17
Реальные власти Молдавии дезавуировали обещания Додона Путину
NB!
17.01.17
Декоративный президент Молдавии Додон имитирует «евразийскую интеграцию»
NB!
17.01.17
Израиль и палестинцы: будут резать и будут бить?
NB!
17.01.17
Выход в паритет евро и доллара может оказаться блефом?
NB!
17.01.17
ВПК России запретили закупать импортные аналоги отечественной продукции
NB!
17.01.17
Тупики и лабиринты ОБСЕ: что предлагает Австрия по Карабаху
NB!
17.01.17
Стоимость севастопольского участка трассы «Таврида» вырастет втрое
NB!
17.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 17 января
NB!
17.01.17
«Решение ЕСЧП является уничижительным по отношению к детям»
NB!
17.01.17
Американские военные в Польше: спиной к России, лицом к Германии?
NB!
17.01.17
В аэропорту Калининграда вновь коллапс
NB!
17.01.17
Премьер Литвы признал: недовольство БелАЭС — вопрос политический
NB!
17.01.17
Генсек Совета Европы обеспокоен декриминализацией «шлепков» в России
NB!
17.01.17
Захарченко: «В победу Украины уже Украина не верит»
NB!
17.01.17
Паритет доллара и евро в 2017 году не отменяется?
NB!
17.01.17
Порошенко ждет помощи от главы КНР в ситуации с Донбассом
NB!
17.01.17
«Дональд Трамп – это новый Рональд Рейган?» — The American Conservative
NB!
17.01.17
Внук Назарбаева публично назвал имена казахстанских «врагов народа»