15 сентября 2005 года на заседании правительства Челябинской области выступил министр экономического развития области с докладом "О реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года". В своем докладе министр сказал, что по поручению губернатора области рабочей группой под руководством академика Российской академии наук Львова разработана Концепция социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Министерства экономического развития Челябинской области, для реализации Концепции Министерством экономического развития Челябинской области подготовлены Основные направления реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года, которые были разработаны на основе задач, поставленных губернатором при избрании его на очередной "губернаторский" срок, рассмотрены на VI Южно-Уральском экономическом форуме 26 апреля текущего года и доработаны с учетом подготовленных и защищенных у губернатора перспективных пятилетних планов работы органов исполнительной власти Челябинской области.

В Концепции заложены индикативные показатели социально-экономического развития Челябинской области, которые необходимо достичь к 2010 году. Разработаны: перечень нормативных правовых актов и организационные мероприятия, необходимые для достижения намеченных параметров.

Цель Концепции - рост благосостояния населения за счет устойчивого и динамичного развития и модернизации экономики Челябинской области.

В социальной политике правительство Челябинской области ставит задачи по борьбе с бедностью, повышению благосостояния и качества жизни населения.

Для решения этих задач необходимо к 2010 году снизить долю населения с доходами ниже прожиточного минимума до 10 процентов, увеличить среднемесячную заработную плату и среднедушевые денежные доходы населения не менее чем в 2 раза, ликвидировать одну треть (300 тыс. квадратных метров) ветхого жилья, довести соотношение ставки первого разряда основных рабочих профессий с величиной прожиточного минимума до 100 процентов.

Для решения социальных задач правительству Челябинской области необходимо обеспечить динамичное развитие экономики, а именно:

удвоение валового регионального продукта, для этого экономический прирост должен составлять ежегодно не менее чем 7 процентов;

доведение к 2010 году ежегодного притока инвестиций до 100 млрд. рублей;

рост внешнеторгового оборота Челябинской области с 5,8 млрд. долларов США в 2004 году до 11,5 млрд. долларов США в 2010 году;

удвоение объемов строительства жилья с 800 тыс. квадратных метров в 2004 году до 1600 тыс. квадратных метров в 2010 году.

Для достижения поставленных задач в социальной и экономической сферах определены "точки роста", которые позволят получить максимальный результат.

В экономической сфере:

1) "точки ускоренного роста" экономики области с целью концентрации финансовых, природных и трудовых ресурсов для получения максимальных результатов в установленные сроки.

Определены 6 направлений деятельности правительства области, 43 индикативных показателя, перечень нормативных правовых актов и 53 организационных мероприятия;

2) "точки стратегического дохода" - развитие наиболее рентабельных видов производств и услуг, основанных на монопольном владении или эксплуатации ресурсов Челябинской области. Определены 4 направления работы, индикативные показатели, перечень нормативных правовых актов и 9 организационных мероприятий;

3) территориальные "точки роста", основанные на конкурентных преимуществах муниципальных образований Челябинской области.

Для решения социальных задач Концепции правительством Челябинской области будут реализованы:

1) мероприятия направленные на борьбу с бедностью, повышение благосостояния и качества жизни населения. Определены индикативные показатели, 53 мероприятия и 34 нормативных правовых акта;

2) мероприятия, обеспечивающие выравнивание муниципальных образований Челябинской области по уровню жизни населения - 7 индикативных показателей, 13 организационных мероприятий и 11 нормативных правовых актов;

3) меры по значительному увеличению объемов строительства доступного жилья, направленные на снижение стоимости строительства жилья и на повышение покупательной способности населения: 11 индикативных показателей, 14 организационных мероприятий и 11 правовых актов.