Аппарат Совета национальной безопасности и обороны Украины занимался давлением на судебную систему Украины. Об этом заявил экс-глава Службы безопасности Украины Александр Турчинов на пресс-конференции 15 сентября, передает корреспондент ИА REGNUM.

Турчинов подчеркнул, что в Верховном Суде Украины и в Генеральной прокуратуре находятся заявления судей, в которых говорится о том, что аппарат СНБО "осуществлял беспрецедентное давление на принятие судебных решений". Как утверждает экс-глава СБУ, в первую очередь, это касалось решений, связанных с серьезными хозяйственными делами. Для этого по словам Турчинова, в аппарате СНБО было создано специальное управление, которое занималось судебными вопросами. Кроме того, Турчинов сообщил, что руководителем этого управления был назначен ""некий Валерий Наумович Ивченко". Чтобы предоставить Ивченко допуск к материалам, которые составляют государственную тайну, СБУ проверила его. "Этот человек имеет такое количество уголовных дел, что не каждый рецидивист может с ним поспорить", - отметил Турчинов, добавив, что уголовные дела в отношении этого человека возбуждались, по словам экс-главы СБУ, начиная с 1993 года, и он обвинялся в нецелевом использовании бюджетных средств, в присвоении средств в особо крупных размерах, в расхищении кассы предприятия в значительных размерах.

Кроме того, отметил Турчинов, в результате проверки было установлено, что Ивченко предоставил неправдивые данные о своем образовании, так как оказалось, что у него нет никакого юридического образования. "И именно этот человек занимался реформирование судебной системы", - возмутился Турчинов.

В процессе своей работы, Ивченко, по словам Турчинова, осуществлял прямое давление на судей в принятии решений по поручению Секретаря СНБО Петра Порошенко и часто ссылался на очень влиятельных лиц в государстве, в том числе и Президента. В частности, по словам Турчинова именно такие люди проводили, так называемые, собеседования по назначению судей на должности. Когда же эти факты были установлены, Служба безопасности отказала Ивченко в предоставлении допуска к материалам, составляющим государственную тайну.