Рост цен на бензин повлек за собой увеличение затрат на ремонт и эксплуатацию автобусного парка во всех городах Верхнекамья. Частные перевозчики Соликамска, неоднократно обращавшиеся к городской администрации с предложением своевременно рассмотреть вопрос о повышении стоимости проезда в городских автобусах, сегодня настроены очень решительно.

Ситуацию, сложившуюся в городе с автобусными перевозками, комментиреут исполнительный директор Ассоциации добросовестных перевозчиков, руководитель фирмы "Городской экспресс" Сергей Мамаев: "Два месяца назад Ассоциация добросовестных перевозчиков подала документы в городскую администрацию с просьбой увеличить стоимость проезда в городских автобусах. По расчетам, представленным Ассоциацией, стоимость проезда в городских автобусах должна увеличиться с шести до десяти рублей. Исходя из прогнозов роста цен на автозаправках - в самое ближайшее время стоимость одного литра бензина может вырасти еще на 1,5 - 2 рубля - даже это повышение не сможет полностью погасить убытки частных перевозчиков. Уже сегодня все частные перевозчики работают в убыток. Ни о какой прибыли или развитии материальной базы транспортных предприятий нет и речи.

Обоснованием такого высокого тарифа стал неудержимый рост цен на бензин, повлекший за собой увеличение стоимости машинных масел, всех горюче-смазочных материалов и запчастей для автобусов. По нашим данным в некоторых территориях Прикамья (Губаха, Чусовой) власти установили стоимость проезда в размере восьми рублей. Новая методика экономического обоснования автобусных тарифов принята Пермской городской думой. В Соликамске же аргументы перевозчиков считают недостаточно обоснованными. По словам главного бухгалтера Ассоциации Ольги Катаевой, все необходимые финансовые документы, подтверждающие правильность наших расчетов были отправлены в администрацию еще 7 сентября. Но до сих пор чиновники не назначили даже дату заседания тарифной комиссии.

В сложившейся ситуации, чтобы избежать дальнейшего роста убытков, мы будем вынуждены принять решение о снятии части автобусов с городских маршрутов либо укорачивать длинные убыточные маршруты. Мы прекрасно понимаем, что это повлечет за собой снижение качества обслуживания пассажиров, но сегодня другого выхода мы не видим.