Общественное движение "Москвичи за трамвай" опровергает информацию о том, что на улице Академика Янгеля будет построено новое трамвайное депо вместо трамвайного депо им. П. Л. Апакова на Шаболовке, которое, согласно решению правительства Москвы, скоро будет закрыто. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в общественном движении "Москвичи за трамвай", 7 сентября состоялся общественный Градостроительный совет г. Москвы, на котором было окончательно утверждено решение о ликвидации депо им. Апакова. Согласно решению Градостроительного совета, трамвайное депо им. Апакова должно быть закрыто во 2-м квартале 2006 г. Вагоны и маршруты депо им. Апакова будут переданы в другие депо.

Согласно распоряжению правительства Москвы 607-РП от 7 апреля 2004 года территория депо в шестимесячный срок должна была перейти к компании "Столица-групп", имеющей, по данным "Москвичей за трамвай", уставной капитал 10 тыс. рублей, за символическую для такой территории цену 8 млн. долл. Несмотря на исключительную важность депо им. Апакова для всего города в целом, строительство нового депо взамен закрываемого распоряжением не предусматривалось, подчеркивают представители движения. При этом общественное движение "Москвичи за трамвай" подчеркивает, что специалисты-транспортники считают необходимым перевод депо им. Апакова на новое место, а не ликвидацию. Но вопрос о выделении площадки для строительства нового трамвайного депо взамен закрываемого предполагается решать в 2006 году, после фактической ликвидации депо им. Апакова. Таким образом, 100 км трамвайных линий, 200 вагонов и 400 тыс пассажиров, ежедневно пользующихся трамваями депо им. Апакова, фактически выбрасываются на улицу, отмечают сторонники сохранения депо на прежнем месте.

Что касается строительства нового депо на ул. Академика Янгеля, то, по данным "Москвичей за трамвай", на самом деле предполагается построить только пункт ночного отстоя и мелкого ремонта на 70 вагонов, что составляет немногим более трети парка вагонов депо им. Апакова. Остальные вагоны депо по-прежнему предлагается распределить между другими депо Москвы: Октябрьским, имени Баумана и имени Русакова, ещё некоторую часть вагонов предлагается разместить на Трамвайно-ремонтном заводе.

В связи с вышесказанным общественное движение "Москвичи за трамвай" требует продлить работу депо им. Апакова на старой территории до момента полного ввода в строй нового трамвайного депо, в кратчайшие сроки выделить площадку для строительства нового трамвайного депо на юге или юго-западе Москвы, обеспечить её надёжную связь с трамвайной сетью депо имени Апакова, а после выделения площадки незамедлительно начать работы по строительству нового депо. После завершения строительства нового депо "Москвичи за трамвай" требуют передать в него все маршруты и вагоны трамвайного депо имени Апакова.

Также защитники московских трамваев обращают внимание на непоследовательность в действиях московского правительства. С одной стороны есть решение Общественного Градостроительного совета г. Москвы от 7 сентября 2005 года, на котором было окончательно утверждено решение о ликвидации старейшего в Москве трамвайного депо им. П. Л. Апакова, решение, которое будет исполнено. С другой стороны - решение Градостроительного совета от 31 марта 2004 года о реконструкции Ленинградского проспекта с учётом сохранения трамвайной линии. Это решение оказалось просто попыткой на время успокоить общественность, констатируют представители движения. При этом, по их мнению, если надёжный и экологически чистый трамвай пропадёт с улиц, возрастёт количество автомобилей в городе, пробки и загазованность. В этой ситуации мэр демонстрирует полное пренебрежение мнением москвичей, подчеркивают в общественном движении "Москвичи за трамвай".