Сегодня, 14 сентября, в ходе очередного заседания Законодательного собрания Санкт-Петербурга депутаты приняли в целом постановление "О присвоении наименования "Пассажирский порт Санкт-Петербург" географическому объекту - морскому пассажирскому терминалу на Васильевском острове в Санкт-Петербурге", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Депутаты приняли предложение Министерства транспорта РФ, предложившего переименовать проекту "Морской фасад" в "Пассажирский порт Санкт-Петербурга".

Напомним, в начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Пропускные способности существующего морского вокзала в Санкт-Петербурге недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. Объем инвестиций в проект министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд. долларов. Из этих средств около 0,4 млрд. долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн. долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове.

В июне 2005 года ФГУП "Росморпорт" выбрал подрядчика для реконструкции петербургского морского канала. Победителем тендера стал консорциум в составе голландской компании Van Oord, корпорации "Трансстрой", ЗАО "Балтдрага", ЗАО "Портофлот", ООО "ПТПС", ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания". Победителю тендера предстоит освоить заложенные в федеральном бюджете-2005 средства в объеме 600 млн. рублей.

Напомним также, что оператором проекта является ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", учрежденное компаниями "Квантум Петролиум" (80%), "Порт-Арктур" (10%) и "Монакорп" (10%). Все эти компании входят группу First Quantum, известную своим участием в различных проектах в области морских перевозок. First Quantum является собственником лихтенштейнского оффшора Nasdor, который в 2004 году продал ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" структурам, связанным с Новолипецким металлургическим комбинатом. Строительство недвижимости на намытых территориях будет осуществлять ООО "Проектно-строительное агентство "Перспектива", учредителем которого является компания Marine perspective limited (Кипр).